Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

принято

на педагогическом совете

у Тв е р ж д

то

Приказом от 13.03.2019 г. № 207

МБУ ДО СЮТ с обучающимися и (или) их родителями
(законными представители дм) в части организации обучения по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
ирограмма м:
1. Общие положения
1.1.
Порядок регламентации и оформления отношений МБУ ДО СЮТ
(далее - учреждение) с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам разработан в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от
16 июля 2013 года « 2770-КЗ «Об образовании в краснодарском крае»
приказом Минпросвещения от 9 ноября 2018 года « 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития
дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
2.
Организация обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам
2.1.
Участниками отношений при организации обучения по
дополнительным общеобразова тельным общеразвивающим программам
являются:
—учащиеся, желающие получать дополнительное образование;
- родители (законные представители) обучающихся.
2.2.
К
освоению
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления

требований к уровню образование, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
2.3.
Прием на обучение в учреждение проводится на принципах
равных условий приема всех поступающих., за исключением лип, которым в
соответствии с настоящим Федеральным законом представлены особые
права (преимущества) при приеме на обучение,
2.4.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его •
родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями
обучающихся.
2.5.
По результатам приема издается приказ о зачислении
обучающегося в объединение.
2.6.
Права
и
обязанности обучающихся,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
2.7.
Каждый учащийся может заниматься в одном или нескольких
объединениях, менять их в течение года.
2.8.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам определяются учреждением самостоятельно.
2.9.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
2.10.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются
учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
реализации.
2.11.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ используются: различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.12.
Для учета занятий с обучающимися ведется журнал, в котором
педагоги, осуществляющие обучение, записывают проведенные занятия.
2.13.
Образовательный процесс регламентируется
программой,
учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утверждается
педагогическим советом учреждения. Учебный план и расписание
утверждаются нормативным актом учреждения, согласовываются с
родителями (законными представителями).

2.14.
Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образователъ:- ъ
программы, свидетельство об обучении по образцу и в порядке, кого- .
установлены учреждением самостоятельно.
3. Приостановление образовательных отношении
3.1. Образовательные отношения могут быть приостановлены в
следующем случае:
- отъезд обучающихся на лечение;
- отпуск родителей (законных представителей);
- карантина в образовательном учреждении;
- другие обоснованные случаи, при которых возникает длительный
перерыв в обучении.
(N

4. Прекращение образовательных отношений
4.1.
Образовательные отношения прекращаются в связи с
отчислением обучающегося их учреждения;
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей'
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевод*
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы з
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе учреждения, в случае применения к обучающемуся
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарной
взыскания, в случае невыполнения обучающимся, по дополнительно
образовательной программе обязанностей по добросовестному освоенит
данной образовательной программы и выполнению учебного плана.
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителе
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
4.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициатш
обучающегося
или
родителей
(законных
представителе
несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновенз
каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательс
указанного обучающегося перед учреждением.
4.3. Основанием для прекращения образовательных отношений являет
распорядительный акт учреждения, об отчислений: обучающегося
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».