Положение о методическом совете

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 31.08.2015 г.

о методическом совете
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Станции юных техников муниципального образования Абинский район
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом совете (далее Положение) муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Станции юных техников муниципального образования
Абинский район (далее - МБУ ДО СЮТ) разработано в соответствии с
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», уставом МБОУ ДОД СЮТ.
1.2. Методический
совет является
коллегиальным
органом
педагогических работников учреждения, созданным с целью организации
методической работы.
1.3. Методический совет - одно из звеньев структуры управления
образовательным процессом учреждения дополнительного образования
детей, является постоянно действующим, избирается и утверждается
педагогическим советом из числа опытных педагогов и методистов.
1.4. Основные задачи методического совета:
— определение приоритетных направлений развития научно
методической и научно-исследовательской работы педагогов;
— научно-методическое обеспечение деятельности учреждения;
— подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию,
экспертизе программ, проектов, положений и другой научно-методической
продукции;
— обобщение и распространение передового педагогического опыта,
подготовка публикаций;
— руководство подготовкой и проведением конференций, семинаров,
формирование банка педагогических инноваций;
— совершенствование образовательного процесса, программ, форм и
методов деятельности объеди!гений, мастерства педагогических работников.
2.
Г ртонизация деятельности
2.1. Периодичность заседаний методического совета определятся его
членами исходя из необходимости.
2.2. Методический совет рассматривает:
— учебный план учреждения,
— дополнительные о
разовательные программы педагогов,

— положения о работе конкурсных комиссий по вопросам научнометодической работы;
— рекомендации
и
предложения
по
совершенствованию
образовательного процесса, экспертные заключения;
— проекты планов опытно-экспериментальной работы, итоговых
документов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.;
— материалы педагогов, готовящихся к аттестации;
— материалы передового педагогического опыта;
— инновационные проекты.
2.3. Методический совет осуществляет взаимодействие с высшими
учебными заведениями и научными учреждениями, подбирает и утверждает
научных консультантов, которые оказывают помощь педагогам, руководят
экспериментальной работой, рецензируют учебные программы.
2.4. В своей деятельности методический
совет подчинен
педагогическому совету учреждения, несет ответственность за принятие
решений и обеспечение их реализации.
3. Основное содержание работы и функции методического совета
3.1. Методический совет:
— разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях
реализации методической и исследовательской работы;
— создает единую программу методической деятельности на учебный
год, программирует и планирует возможные формы и направления
методической деятельности;
— прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит
предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и
профессиональной компетентности педагогов;
— изучает, обобщает, распространяет опыт научно - методической
работы педагогов;
— рассматривает дополнительные образовательные программы, планы,
содержание публикаций;
— заслушивает отчеты педагогов об участии в научно - методической и
опытно-экспериментальной работе,, об и* самообразовании;
— оказывает организационно- методическую помошь при проведении
конференций, семинаров, практикумов и др.
— на основе анализа работы и зфовни профессиональной подготовки
МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов;
— МС координирует работу методических объединений и временных
групп.
3.2. Функции методического совета:
— информационная (состояние учебно-воспитательного процесса,
достижение педагогической науки и т.п.)
— аналитическая (анализ результативности деятельности учреждения
дополнительного образования; обобщение и внедрение передового

педагогического опыта, организация наставничества и руководств им; анализ
результатов обучения детей в учебных группах и секциях);
— прогностическая
(перспективы
развития,
планирование
деятельности);
— проектировочная (перспективное прогнозирование и текущее
планирование); обличающая (повышение квалификации педагогических
работников);
— организационно-координационная (реализация задач методической
работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и
проведение семинаров, конкурсов, деловых игр среди педагогов).
4. Заключительные положения
4.1. Решения и рекомендации методического совета в пределах его
полномочий служат основанием для приказов и распоряжений
администрации.
4.2. Методический совет постоянно информирует педагогический
коллектив о ходе и результатах своей деятельности.
4.3. Настоящее положение составлено с учетом устава учреждения и в
процессе развития структур управления может изменяться и дополняться.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».