ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 31.08.2015 г. о методическом совете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станции юных техников муниципального образования Абинский район 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о методическом совете (далее Положение) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станции юных техников муниципального образования Абинский район (далее - МБУ ДО СЮТ) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом МБОУ ДОД СЮТ. 1.2. Методический совет является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью организации методической работы. 1.3. Методический совет - одно из звеньев структуры управления образовательным процессом учреждения дополнительного образования детей, является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом из числа опытных педагогов и методистов. 1.4. Основные задачи методического совета: — определение приоритетных направлений развития научно методической и научно-исследовательской работы педагогов; — научно-методическое обеспечение деятельности учреждения; — подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой научно-методической продукции; — обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций; — руководство подготовкой и проведением конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций; — совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объеди!гений, мастерства педагогических работников. 2. Г ртонизация деятельности 2.1. Периодичность заседаний методического совета определятся его членами исходя из необходимости. 2.2. Методический совет рассматривает: — учебный план учреждения, — дополнительные о разовательные программы педагогов, — положения о работе конкурсных комиссий по вопросам научнометодической работы; — рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного процесса, экспертные заключения; — проекты планов опытно-экспериментальной работы, итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.; — материалы педагогов, готовящихся к аттестации; — материалы передового педагогического опыта; — инновационные проекты. 2.3. Методический совет осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями и научными учреждениями, подбирает и утверждает научных консультантов, которые оказывают помощь педагогам, руководят экспериментальной работой, рецензируют учебные программы. 2.4. В своей деятельности методический совет подчинен педагогическому совету учреждения, несет ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации. 3. Основное содержание работы и функции методического совета 3.1. Методический совет: — разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической и исследовательской работы; — создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности; — прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов; — изучает, обобщает, распространяет опыт научно - методической работы педагогов; — рассматривает дополнительные образовательные программы, планы, содержание публикаций; — заслушивает отчеты педагогов об участии в научно - методической и опытно-экспериментальной работе,, об и* самообразовании; — оказывает организационно- методическую помошь при проведении конференций, семинаров, практикумов и др. — на основе анализа работы и зфовни профессиональной подготовки МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов; — МС координирует работу методических объединений и временных групп. 3.2. Функции методического совета: — информационная (состояние учебно-воспитательного процесса, достижение педагогической науки и т.п.) — аналитическая (анализ результативности деятельности учреждения дополнительного образования; обобщение и внедрение передового педагогического опыта, организация наставничества и руководств им; анализ результатов обучения детей в учебных группах и секциях); — прогностическая (перспективы развития, планирование деятельности); — проектировочная (перспективное прогнозирование и текущее планирование); обличающая (повышение квалификации педагогических работников); — организационно-координационная (реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение семинаров, конкурсов, деловых игр среди педагогов). 4. Заключительные положения 4.1. Решения и рекомендации методического совета в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации. 4.2. Методический совет постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности. 4.3. Настоящее положение составлено с учетом устава учреждения и в процессе развития структур управления может изменяться и дополняться.