Начальное техническое конструирование

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3

Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н. А. Саянова
13 апреля 2024 г. Приказ № 124

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год, 144 ч.
Возрастная категория: от 7 до 14 лет
Состав группы: от 8 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 11817

Автор-составитель
Шляхтенков Виктор Иванович
педагог дополнительного образования

п. Ахтырский, 2024 г.

Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Начальное техническое конструирование»
Наименование муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование программы

Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное задание, вне
бюджет)
ФИО авторов составителей
Краткое описание программы

Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность освоения (объем)
Возрастная категория
Цель программы

Задачи программы

Абинский район
МБУ ДО СЮТ
11817
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Начальное
техническое
конструирование»
Муниципальное задание
Шляхтенков Виктор Иванович
Данная
программа
имеет
выраженную
техническую
направленность,
личностноориентированная,
личностнозначимая
очная
базовый
1 год, 144 часа
7 -14 лет
формирование
творческой
личности обучающегося. Создание
условий
для
социального,
культурного и профессионального
самоопределение
Личностные
Развитие познавательного интереса
к обработке древесины.
Развитие технического мышления,
смекалки, интереса к поисковой
работе при решении
конструктивно-технологических
задач.
Развитие личностного
самоопределения, активности,
самостоятельности общения.
Мета предметные

Ожидаемые результаты

Особые условия

Воспитание социальноадаптированной личности в
процессе обучения.
Воспитание бережного отношения
к материальным ценностям и их
рационального использования.
Развивать мотивацию к творческой
деятельности;
Образовательные (предметные)
Формировать умения
механической обработки
древесины, знаний о применяемых
материалах, инструментах,
отделочных операциях.
Научить пользоваться
простейшими оборудованием и
инструментом в процессе
практической работы.
Изучить основные способы
обработки древесины.
1. Предметные – развитие навыков
конструирования
2. Личностные – развитие интереса
обучающихся к работе с
древесиной.
3. Метапредметные – получение
опыта коллективного общения
На обучения зачисляются все
желающие, в том числе дети,
попавшие в трудную жизненную,
ситуация
и
находящиеся
в
социально опасным положении,
дети
с
ограниченными
возможностями здоровья.
сетевой нет

Возможность реализации в
форме
Возможность реализации в электронном При необходимости возможна
формате с применением дистанционных реализация в электронном формате
технологий
с применением дистанционных
технологий.
Материально-техническая база
Станки:
Электролобзик,
электродрель.
Расходные материалы: фанера,
шпон, древесина, проволока, пилки

для ручного лобзика, клей, краски и
др.
Для компьютерного обучения
компьютер
с
установленным
программным обеспечением.
Информационное обеспечение
Использование учебно-наглядных
пособий. Чертежи, презентации с
процессом изготовления. Схемы и
журналы
по
«Начальному
техническому конструированию» а
также фотографии, видеофильмы и
интернет источники.

РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальное техническое конструирование» разработана и реализуется в
соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2023
года);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г.
№ 16);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р;
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г.
№ ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом
их особых образовательных потребностей»;
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью»;
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022№ДГ 245/06"О направлении методических рекомендаций" (вместе с
"Методическими
рекомендациями
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий");
17. Устав МБУ ДО СЮТ
Выпиливание лобзиком - один из распространенных видов начального
технического конструирования. Древесина — наиболее доступный материал, ее
обработка не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремесла,
связанные с обработкой древесины, пользуются популярностью почти во всех
республиках нашей страны.
Выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и
аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же
время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать
художественный вкус, национальную особенность и тематическую
направленность. В работах, выпиливаемых лобзиком, всегда нужно стремиться
к тому, чтобы назначение изготовляемой вещи и ее орнамент (узор) были
согласованы и составляли как бы одно целое с содержанием.
Начальное техническое конструирование включает в себя и выжигание.
Это доступный и интересный вид технического творчества и один из видов
отделки изделий из древесины.
Выжигание очень похоже на рисование, только вместо карандаша
используется ручка с электрическим пером. Выжигать можно на плоских,

объемных и точеных предметах из древесины. Выжигание хорошо сочетается с
выпиливанием лобзиком, раскрашиванием, росписью по дереву.
Вид программы – модульная. Программа представляет собой совокупность
4 модулей, все они реализуются в очной форме.
№ Название модуля
п.п.
1
2
3
4

Первые шаги
Простейшие фигуры
Объемные конструкции
Комбинированные конструкции

Форма
Количе- Для
обучения ство
обучающихся
часов
очная
34
1 года обучения
очная
38
1 года обучения
очная
34
1 года обучения
очная
38
1 года обучения

Направленность (профиль) программы
Данная программа имеет техническую направленность, что позволяет
осуществлять воспитание ребят через творческую активность. Программа
дополняет основное образование, предоставляет школьнику свободу выбора
вида деятельности, делая его досуг содержательным, дает возможность осознать
себя, свои предпочтения в любой из них. Овладевая начальным техническим
конструированием, обучающиеся психологически и практически легко
преодолевают трудности в приобретении многих технических специальностей.
Навыки, приобретенные в объединении, формируют систему знаний и умений,
необходимых будущему хозяину дома.
Актуальность
Программа
направлена
на
социально-экономическое
развитие
муниципального образования и региона в целом.
Определяется запросом со стороны детей и их родителей. Материальнотехнические условия для реализации, которой имеются только на базе Станции
юных техников.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят обучающихся
к самостоятельной деятельности. Ученик выступает инициатором творческого
процесса. У него формируется воля, интеллект, речь, эмоции, а также
развиваются творческие способности, дают ориентацию в выборе профессии.
Новизна программы заключается в том, что, в отличие от других, в нее
введены новые формы обучения:
компьютерное обучение;
умение использовать современные сверхлегкие материалы.
Разработана с учетом современных образовательных технологий.
При необходимости возможна реализация в электронном формате с
применением дистанционных технологий.
Педагогическая целесообразность
Хорошо налаженная работа в объединении позволяет развить дух
коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность, развивает

самостоятельность, творческое конструкторское мышление, помогает овладеть
различными навыками труда.
На занятиях обучающиеся знакомятся с азами таких дисциплин, как
физика, химия, рисование, черчение.
Таким образом, Начальное техническое конструирование способствует
расширению технического кругозора обучающихся и самоопределению в жизни.
Отличительная особенность программы
При использовании минимальных материально-технических затрат,
можно добиться максимальных результатов в создании условий для развития
личности ребёнка; развития мотивации личности ребёнка к познанию,
проектированию и творчеству.
Уровень программы: базовый
Адресат программы (Некоторые сведения о коллективе):
- В объединение могут быть приняты все желающие.
- Общее количество часов – 144.
-Возраст обучающихся – 7-14 лет.
-Состав группы постоянный.
-Количество обучающихся в объединении: от 8 человек.
-Форма обучения: очная
Продолжительность модуля составляет от 34(38) часов обучения. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 минут для игр на
воздухе или разминки, а так же для отдыха глаз. 15 минут после занятий
необходимы для приведения рабочего места в порядок, уборки инструментов.
Форма занятий групповая, очная с индивидуальным подходом.
Особенности организации образовательного процесса
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование творческой личности обучающегося. Создание
условий для социального, культурного и профессионального самоопределение
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения механической обработки древесины, знаний о
применяемых материалах, инструментах, отделочных операциях.
- Научить пользоваться простейшими оборудованием и инструментом в
процессе практической работы.
-Изучить основные способы обработки древесины.

Личностные:
- Развитие познавательного интереса к обработке древесины.
- Развитие технического мышления, смекалки, интереса к поисковой
работе при решении конструктивно-технологических задач.
- Развитие личностного самоопределения, активности, самостоятельности
общения.
Метапредметные:
1.Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения.
2.Воспитание бережного отношения к материальным ценностям и их
рационального использования.
3.Развивать мотивацию к творческой деятельности.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
Должны знать:
- правила техники безопасности при работе в мастерской;
- виды древесины и ее свойства;
- основные способы и приемы обработки дерева;
- виды инструментов, необходимых для обработки дерева;
- основные термины и терминологию в деревообработке.
Должны уметь:
- работать ручным инструментом и содержать его в порядке;
- составлять эскизы будущего изделия;
- работать с мерительным инструментом;
- выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;
- переносить на изделия рисунки и узоры;
- под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.
Личностные
- формирование чувства патриотизма
- формирование ценностного отношения к своему труду.
Метапредметные
- формирование навыков взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

1.4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Модуль 1
Количество часов

Название
№ раздела, темы
п/п

1

2
2.1

3
3.1

4
4.1

5
5.1

Всего Теория Практика

Формы
Формы
организации Аттестации
занятий
(контроля)

Вводное занятие (2 часа)
2
2
Беседа

Ознакомление с
содержанием,
Опрос
целями и
задачами.
Инструктаж по ТБ.
Организация
рабочего места.
Дерево как основной материал для работы в мастерской (2часа)
Строение дерева.
2
1
1
Беседа
Опрос
Породы деревьев.
Виды и свойства
древесины. ДВП.
Шпон и фанера.
Типы и виды художественной обработки дерева (2 часа)
Современное
2
1
1
Беседа
Опрос
самодеятельное
Практика
творчество.
Источники
орнаментальных
узоров. Народные
художественные
традиции.
Измерительные инструменты (2 часа)
Линейные
2
1
1
Беседа
Опрос
размеры.
Практика
Измерение
цилиндрических
деталей.
Настройка и содержание инструмента (2 часа)
Инструменты и
2
1
1
Беседа
Наблюдение
приспособления.
Практика
и опрос
Особенности
работы лобзиком.

6
Выпиливание лобзиком. Материалы и приемы работы (10 часов)
6.1 Выбор рисунка.
2
1
1
Беседа
Наблюдение
Подготовка
Практика
и опрос
материалов.
6.2 Правила
4
1
3
Беседа
Опрос
выпиливания
Практика
лобзиком. Прямые
и волнистые
линии.
6.3 Прямые и
4
1
3
Беседа
Наблюдение
волнистые линии.
Практика
и опрос
Выпиливание по
шаблону.
Выпиливание
острых углов.
7
Выпиливание простых фигур (12 часов)
7.1 Подготовка
2
1
1
Беседа
Наблюдение
заготовки.
Практика
и опрос
Перевод рисунка
на основу.
Выпиливание по
внешнему
контуру.
7.3 Работа над
8
1
7
Беседа
Наблюдение
объектом.
Практика
и опрос
Отделка, зачистка
изделия.
7.4 Устранение
2
2
Беседа
Наблюдение
дефектов.
Практика
и опрос
8
Заключительное занятие (2 часа)
Подведение итогов
2
2
Беседа
Подведение
работы
итогов
объединения за 1
учебный модуль.
Итого за 1 учебный
34
13
21
модуль:
Модуль 2
Количество часов
№ Название
п/п раздела, темы

Формы
Формы
Всего Теория Практика организации Аттестации
занятий
(контроля)

1

2.1

3.1

4.1

4.2

4.3

4.4

5.1

Вводное занятие (2 часа)
2
2
Беседа

Ознакомление с
содержанием,
целями и
задачами
кружка.
Инструктаж по
ТБ. Организация
рабочего места.
Измерительные инструменты (2 часа)
Линейные
2
1
1
Беседа
размеры.
Практика
Измерение
цилиндрических
деталей.
Настройка и содержание инструмента (2 часа)
Инструменты и
2
1
1
Беседа
приспособления.
Практика
Особенности
работы
лобзиком.
Изготовление подставки под телефон (14 часов)
Перевод рисунка
4
1
3
Беседа
на основу.
Практика
Выпиливание по
внешнему
контуру.
Выпиливание по
4
1
3
Беседа
внутреннему
Практика
контуру.
Работа над
4
1
3
Беседа
объектом.
Практика
Способы
соединения
деталей.
Окончательная
2
2
Беседа
отделка. Оценка
Практика
изделия.
Изготовление самолета (16 часов)
Перевод рисунка
4
1
3
Беседа
на основу.
Практика
Выпиливание по

Опрос

Опрос

Наблюдение
и опрос

Наблюдение
и опрос

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

внешнему
контуру.
5.2 Выпиливание по
4
1
3
Беседа
внутреннему
Практика
контуру.
5.3 Работа над
4
4
Беседа
объектом.
Практика
Способы
соединения
деталей.
5.4 Окончательная
4
4
Беседа
отделка. Оценка
Практика
изделия.
Заключительное занятие (2 часа)
6 Подведение
2
2
Беседа
итогов работы
объединения за 2
учебный модуль.
Итого за 2 учебный
38
11
27
модуль:

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

Наблюдение
и опрос
Подведение
итогов

Модуль 3
Количество часов

№
п/п

Название раздела,
темы

Формы
Формы
Всего Теория Практика организации Аттестации
занятий
(контроля)
Вводное занятие (2 часа)
2
2
-

Ознакомление с
1 содержанием,
Беседа
Опрос
целями и задачами
кружка.
Инструктаж по ТБ.
Организация
рабочего места.
Выпиливание объемных конструкций (30 часов)
2.1 Подготовка
4
2
2
Беседа
Наблюдение
заготовки. Перевод
Практика
и опрос
рисунка на основу.
2.2 Работа над
6
6
Беседа
Наблюдение
объектом,
Практика
и опрос
выпиливание по
внутреннему
контуру.

2.3 Инструменты для
создания отверстий.
2.4 Работа над
объектом,
выпиливание по
внешнему контуру.
2.5 Устранение
дефектов
выпиливания.
Отделка. Зачистка
изделия.
2.6 Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия.
Оценка работы.

Беседа
Практика
Беседа
Практика

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

4

Беседа
Практика

Наблюдение
и опрос

6

Беседа
Практика

Наблюдение
и опрос

4

2

2

6

-

6

4

-

6

-

Заключительное занятие (2 часа)
3 Подведение итогов
2
2
Беседа
работы
объединения за 3
учебный модуль.
Итого за 3 учебный
34
8
26
модуль:

Подведение
итогов

Модуль 4
Количество часов
№ Название раздела,
п/п темы

Формы
Формы
Всего Теория Практика организации Аттестации
занятий
(контроля)
Вводное занятие (2 часа)
2
2
Беседа

Ознакомление с
1 содержанием,
Опрос
целями и задачами
кружка.
Инструктаж по ТБ.
Организация
рабочего места.
Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы (8 часов)
2.1 Устройство
2
2
Беседа
Наблюдение
выжигателя.
Практика
и опрос
2.2 Зачистка основы
2
1
1
Беседа
Наблюдение
для выжигания.
Практика
и опрос

2.3

2.4

3.1
3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

Организация
рабочего места.
Выбор и перевод
2
1
1
Беседа
рисунка на основу.
Практика
Приемы
выжигания.
Выжигание по
2
2
Беседа
контуру.
Практика
Выполнение заданий по образцу (10 часов)
Подготовка
1
1
2
Беседа
заготовки.
Практика
Перевод рисунка на
2
2
Беседа
основу, работа над
Практика
объектом.
Работа над
3
1
4
Беседа
объектом,
Практика
выжигание по
контуру.
Окончательная
1
1
2
Беседа
отделка изделия.
Практика
Оценка работы.
Итоговая комплексная работа (16 часов).
Выбор изделия.
2
2
Консультация
Подготовка
Практика
заготовки. Перевод
рисунка на основу.
Выпиливание по
6
6
Консультация
внутреннему
Практика
контуру.
Выпиливание по
внешнему контуру.
Устранение
дефектов
выпиливания.
Выбор и перевод
3
1
4
Консультация
рисунка на основу.
Практика
Выжигание по
контуру.
Окончательная
4
4
Консультация
отделка изделия.
Практика
Оценка работы.
Заключительное занятие (2 часа)

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

Наблюдение
и опрос
Наблюдение
и опрос

Заключительное
занятие.
Итого за 4 учебный
модуль:
Итого за учебный год:
1.5

2

2

-

38

8

30

144

40

104

Беседа

Подведение
итогов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание программы

1.Вводное занятие. (2 часа)
Дать представление о начальном техническом конструировании
Ознакомление с содержанием, целями и задачами. Инструктаж по ТБ.
Организация рабочего места.
2.Дерево как основной материал для работы в мастерской. (2 часа)
Теория. Сведения о строение дерева. Породы деревьев. Виды и свойства
древесины. ДВП. Шпон и фанера.
3.Типы и виды художественной обработки дерева (2 часа)
Теория. Сведения о способах обработки древесины от простого к сложному.
Практика. Обучение приемам работы с древесиной. привить навыки работы с
инструментом.
4.Измерительные инструменты (2 часа)
Теория. Сведения о принципе измерений, привить навыки работы с
инструментом. Линейные размеры.
Практика. Измерение различных типов деталей.
5.Настройка и содержание инструмента (2 часа)
Теория. Инструменты и приспособления.
Практика. Особенности работы лобзиком.
6.Выпиливание лобзиком. Материалы и приемы работы (10 часов)
Теория. Выбор рисунка. Правила выпиливания лобзиком. Прямые и волнистые
линии.
Практика. Подготовка материалов. Заправка полотна в лобзик. Выпиливание по
шаблону. Выпиливание острых углов.
7.Выпиливание простых фигур (12 часов)
Теория. Подготовка заготовки. Перевод рисунка на основу.
Практика. Выпиливание по внешнему контуру. Устранение дефектов. Отделка,
зачистка изделия.
8. Заключительное занятие 1 модуля. (2 часа)

Теория. Подведение итогов работы объединения за 1 учебный модуль.
9. Вводное занятие во 2 модуль (2 часа)
Теория: Ознакомление с содержанием, целями и задачами кружка. Инструктаж
по ТБ.
Практика: Организация рабочего места.
10. Измерительные инструменты (2 часа)
Теория: Линейные размеры.
Практика: Измерение цилиндрических деталей.
11. Настройка и содержание инструмента (2 часа)
Теория: Инструменты и приспособления. Особенности работы лобзиком.
12.Изготовление подставки под телефон (14 часов)
Теория. Перевод рисунка на основу. Способы соединения деталей.
Практика. Выпиливание по внутреннему контуру. Выпиливание по внешнему
контуру. Устранение дефектов. Отделка, зачистка изделия. Окончательная
отделка. Оценка изделия.
13. Изготовление самолета (16 часов)
Теория. Перевод рисунка на основу. Способы соединения деталей.
Практика. Выпиливание по внутреннему контуру. Выпиливание по внешнему
контуру. Устранение дефектов. Отделка, зачистка изделия. Окончательная
отделка. Оценка изделия.
14. Заключительное занятие (2 часа)
Теория: Подведение итогов работы объединения за 2 учебный модуль.
15. Вводное занятие (2 часа)
Теория: ознакомление с содержанием, целями и задачами кружка. Инструктаж
по ТБ. Организация рабочего места.
16.Выпиливание объемных конструкций (30 часов)
Теория. Инструменты для создания отверстий. Подготовка заготовки. Перевод
рисунка на основу.
Практика. Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание по внутреннему
контуру. Устранение дефектов. Сборка изделия. Окончательная отделка. Оценка
изделия. Отделка, зачистка изделия.
17. Заключительное занятие (2 часа)
Теория: Подведение итогов работы объединения за 3 учебный модуль.
18. Вводное занятие (2 часа)

Теория: ознакомление с содержанием, целями и задачами кружка. Инструктаж
по ТБ. Организация рабочего места.
19.Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы (8 часов)
Теория. Устройство выжигателя. Организация рабочего места. Приемы
выжигания.
Практика: Зачистка основы для выжигания. Выбор и перевод рисунка на основу.
Выжигание по контуру.
20.Выполнение заданий по образцу (10 часов)
Теория. Подготовка заготовки.
Практика. Перевод рисунка на основу, работа над объектом.
Работа над объектом, выжигание по контуру. Окончательная отделка изделия.
Оценка работы.
21.Итоговая комплексная работа (16 часов)
Теория. Выбор изделия
Практика. Подготовка заготовки. Перевод рисунка на основу. Выпиливание по
внешнему контуру. Выпиливание по внутреннему контуру. Устранение
дефектов. Зачистка основы для выжигания. Выбор и перевод рисунка на основу.
Выжигание по контуру. Сборка, окончательная отделка изделия.
14.Заключительное занятие (2 часа)
Подведение итогов работы за учебный год. Подготовка работ к отчетной
выставке технического творчества. Поощрение лучших обучающихся.

РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
дата
п/п план факт

1

2

3

4

5

6.1
6.2

6.3

Количество часов
Всего Теория Практика

Название темы
Модуль 1
Вводное занятие
Ознакомление с содержанием,
2
2
целями и задачами кружка.
Инструктаж по ТБ. Организация
рабочего места.
Дерево как основной материал для работы в мастерской
Строение дерева. Породы
2
1
деревьев. Виды и свойства
древесины. ДВП. Шпон и
фанера.
Типы и виды художественной обработки дерева
Современное самодеятельное
2
1
творчество. Народные
художественные традиции.
Источники орнаментальных
узоров.
Измерительные инструменты
Линейные размеры. Измерение
2
1
цилиндрических деталей.
Настройка и содержание инструмента
Инструменты и
2
1
приспособления. Особенности
работы лобзиком.
Выпиливание лобзиком. Материалы и приемы работы
Выбор рисунка. Подготовка
2
1
материалов.
Заправка полотна в лобзик.
4
1
Правила выпиливания
лобзиком.
Прямые и волнистые линии.
4
1
Выпиливание по шаблону.
Выпиливание острых углов.
Выпиливание простых фигур

1

1

1

1

1
3

3

Подготовка заготовки. Перевод
2
рисунка на основу.
Выпиливание по внешнему
контуру.
7.2
Работа над объектом. Отделка,
8
зачистка изделия.
7.3
Работа над объектом.
2
Устранение дефектов.
Заключительное занятие (2 часа)
8
Подведение итогов работы
2
объединения за 1 учебный
модуль.
Итого за 1 учебный модуль:
34
Модуль 2
Вводное занятие
1
Ознакомление с содержанием,
2
целями и задачами кружка.
Инструктаж по ТБ. Организация
рабочего места.
Измерительные инструменты
2
Линейные размеры. Измерение
2
цилиндрических деталей.
Настройка и содержание инструмента
3
Инструменты и
2
приспособления. Особенности
работы лобзиком.
Изготовление подставки под телефон
4.1
Перевод рисунка на основу.
4
Выпиливание по внешнему
контуру.
4.2
Выпиливание по внутреннему
4
контуру.
4.3
Работа над объектом. Способы
4
соединения деталей.
4.4
Окончательная отделка. Оценка
2
изделия.
Изготовление самолета
5.1
Перевод рисунка на основу.
4
Выпиливание по внешнему
контуру.
5.2
Выпиливание по внутреннему
4
контуру.
7.1

1

1

1

7
2

2

13

21

2

1

1

1

1

1

3

1

3

1

3
2

1

3

1

3

Работа над объектом, Способы
4
соединения деталей.
5.4
Окончательная отделка. Оценка
4
изделия.
Заключительное занятие
6
Подведение итогов работы
2
объединения за 2 учебный
модуль.
Итого за 2 учебный модуль:
38
11
Модуль 3
Вводное занятие
1
Ознакомление с содержанием,
2
2
целями и задачами кружка.
Инструктаж по ТБ. Организация
рабочего места.
Выпиливание объемных конструкций
2.1
Подготовка заготовки. Перевод
4
2
рисунка на основу.
2.2
Работа над объектом,
6
выпиливание по внутреннему
контуру.
2.3
Инструменты для создания
4
2
отверстий.
2.4
Работа над объектом,
6
выпиливание по внешнему
контуру.
2.5
Устранение дефектов
4
выпиливания.
2.6
Отделка. Зачистка изделия.
6
Сборка изделия. Окончательная
отделка изделия. Оценка
работы.
Заключительное занятие
3
Подведение итогов работы
2
объединения за 3 учебный
модуль.
Итого за 3 учебный модуль:
34
8
Модуль 4
Вводное занятие
1
Ознакомление с содержанием,
2
2
целями и задачами кружка.
Инструктаж по ТБ. Организация
рабочего места.
5.3

4
4

2

27

2
6

2
6

4
6

2

26

2.1
2.2
2.3
2.4

Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы
Устройство выжигателя.
2
2
Организация рабочего места.
Зачистка основы для выжигания.
2
1
Выбор и перевод рисунка на
2
1
основу. Приемы выжигания.
Выжигание по контуру.
2

Выполнение заданий по образцу
3.1
Подготовка заготовки. Перевод
2
рисунка на основу, работа над
объектом.
3.2
Работа над объектом, выжигание
2
по контуру.
3.3
Работа над объектом, выжигание
4
по контуру.
3.4
Окончательная отделка изделия.
2
Оценка работы.
Итоговая комплексная работа
4.1
Выбор изделия. Подготовка
2
заготовки. Перевод рисунка на
основу.
4.2
Выпиливание по внутреннему
6
контуру. Выпиливание по
внешнему контуру. Устранение
дефектов выпиливания.
4.3
Выбор и перевод рисунка на
4
основу. Выжигание по контуру.
4.4
Окончательная отделка изделия.
4
Оценка работы.
Заключительное занятие
5
Подведение итогов работы
2
объединения за 4 учебный модуль.
Подведение итогов работы
объединения за учебный год.
Итого за 4 учебный модуль:
38
Итого за учебный год:
144

1
1
2

2

2
4
2

2

6

4
4

2

8
32

30
112

2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
К концу обучения основным результатом должно стать формирование у
детей интереса решать вопросы конструирования и изготовления моделей.

Основными формами подведения итогов являются выставки. Так же
используется, такая форма, как самостоятельная работа.
Выставки проводятся в течение учебного года. Все экспонаты, должны
соответствовать следующим требованиям:
- конструктивная сложность выполнения;
- техническая сложность выполнения;
- эстетические показатели (внешний вид, пропорциональность, форма,
качество отделки);
- степень творческой работы (самостоятельный замысел, по готовому
образцу, элементы творчества);
- соответствие представленных на выставку экспонатов позволяет сделать
вывод о реализации данной образовательной программы.
Для отслеживания результативности образовательного процесса
используются следующие виды контроля:
Вводный контроль (сентябрь);
Текущий контроль (промежуточный);
Итоговый контроль (май).
Вводный контроль осуществляется в виде собеседования, анкетирования,
чтобы выявить уровень знаний и умений обучающихся и иметь возможность
откорректировать распределение обучающихся по группам.
Текущий контроль осуществляется в ходе практических занятий по итогам
выполнения работ.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде конкурса,
мини выставки.
2.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Карта
оценки
результативности
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы «Начальное техническое конструирование».
Цель: проверка результативности освоения образовательной программы
«Начальное техническое конструирование».
Проводится в конце 1 и 2 полугодия, как промежуточная и итоговая
диагностика.
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретические
знания

Критерии

Степень выраженности оцениваемого
качества

Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

1 балл - Миним. уровень (обучаемый
овладел менее ½ объема знаний,
предусмотренных программой)
2 балла - Средний уровень (объем
усвоенных знаний составляет более
половины)

3 балла - максимальный уровень
(ученик освоил практический весь
объем знаний за конкретный период)
Соответствие
2. Практические практических
умения и
умений и
навыки,
навыков
предусмотренные программным
программой
требованиям

3.Творческие
навыки

Креативность в
выполнении
практических
заданий

1балл - миним. уровень (обучаемый
овладел менее ½ предусмотренных
умений и навыков)
2 балла - средний уровень (объем
усвоенных умений и навыков
составляет более ½)
3 балла - максим. уровень
(обучаемый овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период)
1 балл - начальный (элементарный)
уровень развития креативности, в
состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания
2 балла - репродуктивный уровень
(выполняет в основном задания по
образцу)
3 балла - творческий уровень

2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа обучающихся в объединении «Начальное техническое
конструирование» способствует более прочному усвоению знаний,
совершенствованию и накоплению обще-трудовых умений, способность
организовать рабочее место, правильно и по назначению применять инструмент,
анализировать свои действия и осознанно действовать (умение самоконтроля и
взаимоконтроля в трудовой деятельности, умение искать и находить пути
рационального решения в новой ситуации). Для того чтобы ребёнок полюбил
труд, чтобы труд приносил ему удовлетворение очень важно научить его
деловому, практически оправданному подходу к организации рабочего места. С
первых дней практических занятий важно довести до сознания ребят, что
образцовое содержание рабочего места на занятиях в объединении обязательное условие работы, что строгое соблюдение правил организации
рабочего места постепенно обеспечит владение инструментом и успешное
осуществление их творческих идей.
На первом этапе идет ознакомление детей с материалами, инструментами,
приемами работы с ними, обработкой материала, соблюдением ТБ. Ребенок

овладевает различными приемами и способами обработки древесины,
склеиванием, учится работать с шаблонами, чертежами, используя при этом
измерительные инструменты; приобретает навыки, способствующие развитию
мелкой моторики, совершенствованию координации движений, точности в
выполнении действий. На этом этапе ребенок учится работать в коллективе,
оказывать помощь и поддержку. Дети изготавливают простейшие изделия из
древесины, все операции выполняются совместно с педагогом.
В дальнейшем в ходе реализации данной программы обучающийся
приходит к самостоятельной деятельности, выступает инициатором творческого
процесса. У него формируется воля, интеллект, речь, эмоции, а также
развиваются творческие способности. На данном этапе продолжается
формирование навыков изготовления изделий, расширение знаний, правил и
приемов выполнения различных операций при условии большей
самостоятельности.
Данная программа содержит теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть осуществляется через применение следующих
методов обучения:
- словесные методы – рассказ, беседа, объяснение;
- наглядные методы – иллюстрация, демонстрация.
Практическая часть включает в себя:
- практическую работу лобзиком и выжигателем.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за
соблюдением санитарно - гигиенических требований, правил безопасности
труда.
Контроль за знаниями и умениями обучающихся осуществляется путем
теоретического собеседования, практической деятельности и участия в
выставках.
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К условиям реализации программы относится характеристика следующих
аспектов:
-Материально-техническое оснащение
Для организации работы объединения необходима определённая
материальная база. Прежде всего, это просторное помещение, хорошо
освещённое и проветриваемое. Необходимы также столы и верстаки. Чертежные
и измерительные инструменты. Необходимо иметь несколько наборов
инструментов, чтобы их хватало для одновременного выполнения работы
несколькими детьми.
- Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы (в расчете на количество обучающихся):
Специализированная мебель для кабинета
•
Доска классная
•
Стол педагога

•
•
•
•
•
•
•
•

Кресло для педагога
Стол обучающегося двухместный
Стул обучающегося (на каждого обучающегося)
Шкаф для хранения учебных пособий
Шкаф для хранения с полками
Демонстрационный стенд
Информационно-тематический стенд
Система хранения таблиц и плакатов
Список инструментов

Наименование
1. Ручной лобзик
2. Пилки для ручного лобзика
3. Надфили
4. Набор напильников
5. Набор линеек
6. Набор шлифовальной бумаги
7. Клей «Титан»
8. Копировальная бумага
9. Простые карандаши
10.Циркуль разметочный
11.Шило
12.Канцелярский нож
13.Фанера толщиной от 0,3 – 0,5мм.
14.Сверла  0,2- 3мм
15.Дрель ручная
16.Электродрель
17.Линейки металлические
18.Угольник
19.Аэрограф
20.Чертежный инструмент

Кол-во
12 шт.
2 набора
2 набора
2 набора
1 набор
2 набора
3шт.
1 набор
12шт.
5шт.
5шт.
5шт.
12шт.
1 компл.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1 компл.

-Станки: электролобзик, электродрель, выжигатель;
-Расходные материалы: фанера, шпон, древесина, проволока, клей, краски
и др.
Для компьютерного обучения необходим компьютер с установленным
программным обеспечением.
-Информационное обеспечение
Использование учебно-наглядных пособий. Чертежи, презентации с
процессом изготовления. Схемы и журналы по «Начальному техническому
конструированию» а также фотографии, видеофильмы и интернет-источники.
-Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен знать основы
«Начального технического конструирования». Педагогу необходимо постоянно
пополнять библиотеку методической литературы, чертежей, схем, а также
готовых образцов.
2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Сегодня под воспитанием в образовательной организации понимается
создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы, что
направленно на реализацию государственного, общественного и индивидуальноличностного заказа на качественное и доступное образование в современных
условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие
учащихся системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих
установок, способствующей их личностному, гармоничному развитию и
социализации в соответствии с принятыми социокультурными правилами и
нормами как основы их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:
– развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности,
доброты, совести, ответственности, чувства долга;
– развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии к
человеку, труду и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профориентационное,
здоровьесберегающее, социокультурное, экологическое, воспитание семейных
ценностей и т.д.

Педагог разрабатывает план мероприятий по реализации программы.

План воспитательной работы
Организационная работа
1.
Принять участие в выставках по школам для вовлечения детей в
объединение. Провести ознакомительные беседы с обучающимися.
2.
К 10 сентября укомплектовать группу объединения.
3.
В группах провести:
Беседу о правилах поведения на занятиях.
Беседу по технике безопасности.
Воспитательная работа
1.
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБУ ДО СЮТ
принимать участие в мероприятиях, проводимых в СЮТ.
2.
Провести тематические беседы: по программе
3.
Провести беседы на нравственную тему: «Главные правила вежливости в
общении», «Я, житель моего поселка», «Учимся ценить добрые отношения»,
«Организованность в труде».
4.
Провести викторины: «Литературная викторина по сказкам»,
«Дикие животные», «Зрительные вопросы», «О домашних животных».
5.
Проводить игры: «Поле чудес», «Вспомним разные слова»,
«Игры Деда Буквоеда», «Запутанный зоопарк», «Собери картинку»,
«Загадки-задачки», «Головоломки», «Разгадай кроссворд».
6.
Принимать участие в выставках технического творчества, организованных
в СЮТ.
7.
Принимать участие в районных и краевых выставках детского
технического творчества.
Связь со школой, семьей
1.
На родительском собрании в объединении провести выставку работ.
2.
Приглашать родителей обучающихся групп на мероприятия, проводимые
в СЮТ.
3.

Выполнить сувениры к праздникам и знаменательным датам.
План-график воспитательной работы

Дата
сентябрь
октябрь
ноябрь

Тема
Игра-приветствие
Беседа:«Техника безопасности при работе в кабинете»
Беседа:«Как вести себя на занятиях в объединении»
Беседа:«Бережное отношение к имуществу СЮТ»
Беседа:«Правила перехода улиц и дорог»
Беседа:«Поддержание чистоты и порядка в объединении»

декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Беседа:«Главные правила вежливости в общении»
Инсценировка детей на тему: «Самый вежливый у нас…».
Беседа: «Подарок – символ уважения».
«Золотые руки»-почему так говорят.
Беседа:«Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям».
Беседа: «Что такое справедливость».
Беседа-викторина «История Олимпийских игр»
Беседа:«История авиации, флота, бронетанковой техники».
Беседа: «Закаляйся, если, хочешь быть здоров».
Беседа: «Масленица–древний славянский праздник»
Беседа: «Урок вежливости»
Игровая минутка«1-апреля день смеха»
Беседа-викторина «Шагает эра космоса вперед»
Беседа: «Патриотизм и любовь к Родине».
Беседа-размышление: «Мой лучший друг».
Беседа: «Не пробовать, не начинать» (о вреде алкоголя и пагубных
привычек).

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой педагогом:
1. Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и
инструменты. - М., Академия, 2002.
2. Барташевич А.А, Антонов В.П. Технология производства мебели и
резьба по дереву. - М., Высшая школа, 2001.
3. Бобров В.А. Справочник по деревообработке. - М., Феникс, 2003.
4. Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель,
2005.
5. Дубровин И.И. Домашний умелец. - Тверь: ЭКСМО - Пресс, 2001.
6. Коршевер Н. Столярные и плотничьи работы. - М., Вече, 2005.
7. Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком. – М., 1998
8. Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. - М., Академия,
2006.
9. Стендинг Энди. Изделия из дерева. - М., Мой мир, 2007.
10. Энциклопедия народного умельца. - М.: Вече, 2000.
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология.
Технический труд, 5 – 9 классы. – М., 2004.
3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.:
Просвещение, 1995.
9. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. – Екатеринбург.: 2000.
10. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.
11. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1.- М.: Айрис Пресс.
Рольф, 1999.
12. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2.- М.: Айрис Пресс.
Рольф, 1999.
18. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. - М.: Просвещение, 1999.
22. Тусарчук Д.И. Триста ответов любителям работ по дереву. - М., 1985.
25. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков
С.В./. - М.: Педагогика, 1980.

Приложение 1
Инструментарий для выявления и оценки
результативности образовательной деятельности в объединении
Анкета «Мои интересы»
Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Меня зовут _________________________________________________
2. Мне ____________________лет
3. Я выбрал объединение ________________________________________
4. Я узнал об этом объединении (нужное отметить):
• Из газет, телепередачи;
• От учителя;
• От родителей;
• От друзей;
• Свой вариант ________________________________________________
5. Я пришел в объединение, потому что (нужное отметить):
• Хочу заниматься любимым делом;
• Надеюсь, найти новых друзей;
• Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают в школе;
• Нечем заняться;
• Свой вариант_________________________________________________
6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
• Определиться с выбором интересной профессии;
• С пользой проводить свое свободное время;
• Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе, в жизни;
Свой вариант ________________________________________________
7. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
• Определиться с выбором интересной профессии

Приложение 2
Тест-опросник «Мое мнение об объединении» (для обучающихся)
Самочувствие в объединении:
а) мне здесь хорошо, чувствую себя в
кругу друзей;
б) есть отдельные друзья и товарищи,
но далеко не все;
в) скорее здесь я одинок.

2. Отношение к объединению:
а) дорожу объединением;
б) не задумывался о значении
объединения в моей жизни;
в) хотел бы перейти в другое
объединение.

3. Наличие цели работы в
объединении:
а) думаю, что в объединении
проявляется забота о каждом
учащемся, обо мне тоже;
б) считаю важным, что мы
заботимся не только о благополучии
обучающихся, но и жителях
микрорайонов;
в) не чувствую
заинтересованности в моем
благополучии.

4. Отношение к деятельности
объединения:
а) в основном доволен работой
объединения;
б) хотел бы внести
существенные коррективы в
деятельность объединения;
в) полагаю, что следует в корне
изменить работу объединения.

5. Отношение к коллективным
творческим делам:
а) в объединении проводятся
КТД, и я в них почти всегда
участвую;
б) хотелось бы чаще проводить
КТД в объединении;
в) КТД нашему объединению не
нужны.

6. Отношения в объединении:
а) согласен, что большинство
обучающихся объединения стремятся
к общению со своими
сокружковцами;
б) думаю, что дружба в
объединении слабо проявляется, в
основном дружат по группам;
в) полагаю, что дружба всех
между собой в нашем объединении
невозможна.

7. Творческое самовыражение:
а) доволен, что есть возможность проявить себя в объединении;
б) здесь, в объединении я открыл в себе некоторые способности и имею
возможность в их развитии;
в) думаю, что во мне есть способности, о которых в объединении не
знают.

Тест – опросник «Мое мнение об объединении» (для родителей)
1. Самочувствие в объединении:
а) мой ребенок чувствует
себя в объединении в окружении
друзей;
б) дружит только с
отдельными ребятами;
в) часто чувствует себя
одиноким в объединении.

2. Отношение к объединению:
а) ребенок дорожит
объединением;
б) не задумывается о
значении объединения в своей
жизни;
в) хотел бы перейти в
другое объединение.

3. Наличие целей работы в
объединении:
а) думаю, что в
объединении заботятся о моем
ребенке;
б) объединение помогает
не только ученикам, но и
окружающим людям;
в) не чувствую особой
заботы о моем ребенке в
объединении.
5. Отношение к КТД:
а) положительно отношусь
к КТД в объединении;

4. Отношение к деятельности
объединения:
а) в основном доволен
воспитательной работой в
объединении;
б) я бы внес существенные
коррективы в работу
объединения;
в) полагаю, что надо в
корне изменить работу в классе.

б) пусть чаще проводятся
интересные КТД в объединении;
в) КТД нашему
объединению не нужен.

6. Общение в объединении:
а) думаю, что большинство
учеников настроены на
дружеское общение со всеми
ребятами в объединении;
б) дружат в основном по
группам;
в) полагаю, что дружба
всех в объединении невозможна.

7. Творческое самовыражение:
а) в объединении есть возможность проявить себя моему
ребенку;
б) мой ребенок выявил в себе способности и имеет
возможность их
удовлетворить в объединении;
в) мой ребенок имеет свои интересы, способности, но в
объединении их не замечают.

Контрольный лист
№

Ф.И.

К. 1

К. 2

К. 3 К. 4 К. 5 К.6

К.7 К.8

Ср.балл

Критерии оценки работ обучающихся (качество выполнения технологических
операций)
5 баллов– высокий уровень
1. умеет правильно анализировать изделие, составлять план предстоящей
работы, выполнять расчет затрат материала на изделие;
2. понимает термины и названия, изучаемые в объединении;
3. правильно работает с инструментами и приспособлениями, соблюдает
технику безопасности;
4. рационально организует свое рабочее место, аккуратно работает над
моделью, экономно расходует материал;
5. знает элементарные свойства материалов и умеет их применять;
6. четко и грамотно выполняет разметку на материалах при помощи
шаблонов и инструментов;
7. работу выполняет самостоятельно, не допуская ошибок;
8. изделие хорошего качества, аккуратное, выполнено с соблюдением
технологии.
4 балла - средний уровень
1. умеет правильно анализировать изделие, составлять план предстоящей
работы, выполнять расчет затрат материала на изделие;
2. понимает термины и названия, изучаемые в объединении;
3. правильно работает с инструментами и приспособлениями, соблюдает
технику безопасности;
4. рационально организует свое рабочее место, но не аккуратно работает
над моделью, не экономно расходует материал;
5. знает элементарные свойства материалов и умеет их применять;
6. четко и грамотно выполняет разметку на материалах при помощи
шаблонов и инструментов;
7. работу выполняет самостоятельно, но допускает единичные ошибки;
8. изделие хорошего качества, но содержит небольшие дефекты
3 балла – низкий уровень
1. затрудняется в проведении анализа изделия, в составлении плана
предстоящей работы, выполнении расчета затрат материала на изделия;
2. понимает термины и названия, изучаемые в объединении;

3. правильно работает с инструментами и приспособлениями, соблюдает
технику безопасности;
4. не рационально организует свое рабочее место, не аккуратно работает над
моделью, не экономно расходует материал;
5. плохо знает элементарные свойства материалов;
6. затрудняется в выполнении разметки на материалах при помощи
шаблонов и инструментов;
7. при выполнении работы часто обращается за помощью к руководителю,
допускает единичные ошибки;
8. изделие среднего качества, содержит грубые дефекты.

Приложение 3
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
предварительной, промежуточной, итоговой оформляются протоколом по
форме:
ПРОТОКОЛ
проведения _______ аттестации воспитанников
МБУДО Станция юных техников в объединении
технической направленности «Начальное техническое конструирование»
за 202_ / 202_учебный год
Объединение: «Начальное техническое конструирование»
Образовательная программа и срок ее реализации: «Начальное техническое
конструирование», 1 год
Кол-во воспитанников в группе: 12
Год обучения: первый
Дата проведения аттестации:
Форма проведения: наблюдения, выставка, оценка работ по критериям, беседа
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
№ Фамилия, имя ребенка
1

Высокий
уровень

Средний
уровень
+

Низкий
уровень

Всего аттестовано - --- воспитанников объединения, из них по результатам
аттестации: имеют высокий уровень – ---чел., средний уровень - -- чел.,
низкий уровень – -- чел., или ---% - с высоким уровнем; ----% - со средним
уровнем; ----% - с низким уровнем.
Группа критериев личностного развития воспитанников
1. Нравственная воспитанность обучающихся
• Отношение к другим людям: эмпатийность, тактичность, отзывчивость,
принципиальность.
• Отношение к деятельности: инициативность, добросовестность,
исполнительность.
• Отношение к себе: самокритичность
2. Компетентность социального взаимодействия
• Активная жизненная позиция;
• Сформированность навыков работы в группе.

• Способность конструктивно решать конфликтные ситуации
• Легко включается в общественно полезную социальную деятельность, в
коллективно-творческие дела.
• Демонстрация модели поведения, способствующей стабилизации
благоприятного микроклимата в образовательной среде.
• Наличие навыков конструктивного управления разного рода конфликтами
3. Готовность подростков к выбору профессии
• Осознанное отношение к выбору профессии
• Определение с выбором профессии
№ Фамилия, имя ребенка
1

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».