Начало программирования
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Принята на заседании педагогического совета от 25 марта 2024г. протокол №3 Утверждаю: Директор МБУ ДО СЮТ ________________ Н.А. Саянова приказ от 13 апреля 2024г.№124 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ» Уровень программы: ознакомительный Срок реализации программы:1 год, 72 ч. Возрастная категория: от 13 до 17 лет Состав группы: от 8 человек Форма обучения очная Вид программы: модифицированная Программа реализуется: на бюджетной основе ID-номер Программы в Навигаторе:23354 Автор-составитель Шельпякова Елена Викторовна педагог дополнительного образования п. Ахтырский, 2024 г. РАЗДЕЛ №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЁМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начало программирования» разработана и реализуется в соответствии: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018г. №196; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 9 января 2014 года № 2; 4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 4 июля 2014 года № 41; 6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от20.07.2000 г.;22.08; 21.12.2004г.;26,30.06.2007г.); 7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2021-2025 годы; 8. Устав МБУ ДО СЮТ. Эпоха быстрых социальных изменений и стремительный прогресс в области информационных технологий предъявляют повышенные требования к развитию познавательной активности молодого поколения. Поэтому основными задачами курса являются обогащение индивидуальности обучающихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение дисциплины «Информатика». С одной стороны, информатика должна подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, т. е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования. Вместе 2 с другими предметами естественнонаучного и технического циклов информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению. Поиск разумного баланса между этими двумя системами целей - основной вопрос любой учебной программы и методики преподавания курса. В настоящее время большинство вузов предъявляет к бывшим абитуриентам достаточно высокие (и часто весьма специфические) требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений. Решить эту проблему может обучение в системе дополнительного образования. Когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для обучения детей в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Современное общество переживает активную стадию цифровой трансформации. Всё больше сфер жизни людей становятся зависимыми от информационных технологий и электроники. Одной из составляющих информационной компетентности является владение языком программирования, вследствие чего встаёт вопрос о выборе языка программирования, который отвечает современным требованиям к написанию программ, служит основой для дальнейшего развития и совершенствования навыков программирования и удобен в освоении подростками. В рамках предлагаемого курса «Начало программирования» изучение основ программирования на языках Scratch, Python, языка гипертекстовой разметки HTML и веб-разработки JavaScript - это не столько средство подготовки к будущей профессиональной деятельности, сколько формирование новых общеинтеллектуальных умений и навыков: разделение задачи на этапы решения, построение алгоритма и др. Особую роль программирование служит для формирования мыслительных и психических процессов обучащихся (внимание, память, логика), освоения приёмов умственных действий, самостоятельного нахождения и составления алгоритмов решения задач, умения строить модели, чётко и лаконично реализовывать этапы решения задач. Использование этих возможностей для формирования предметных и метапредметных результатов обучащихся особенно важно, т.к. именно они активизируют процесс индивидуально-личностного становления обучающихся. Направленность (профиль) программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начало программирования» имеет техническую направленность, что позволяет обучающимся приобщиться к инженерно-техническим знаниям в 3 области инновационных технологий, сформировать техническое мышление. Разработана для обучающихся, интересующихся информатикой, информационными технологиями, программированием. Актуальность программы: Программа направлена на социально-экономическое развитие муниципального образования и региона в целом. Своевременность, необходимость, востребованность со стороны обучающихся и родителей, заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время очень рано. Для большинства обучающихся компьютерный мир очень привлекателен. Но зачастую весь интерес к компьютеру сводится только к играм. Поэтому задача руководителя объединения правильно направить интерес обучающихся, развить их потребности не только в развлекательной области, но и творческой и развивающей. Новизна программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начало программирования» обеспечивает знакомство как с фундаментальными понятиями алгоритмизации и программирования, так и практическое использование полученных знаний при решении задач из различных областей знаний. Программа допускает возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня обучающихся (как группового, так и индивидуального). Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что теоретические и практические знания по информатике расширяют знания обучающихся по школьной программе, способствуют формированию основных компетенций (информационных, коммуникативных, компетенций личного развития и др.) Отличительные особенности программы: Программа «Начало программирования» представляет собой модульную программу, достаточную для изучения основных понятий алгоритмизации, основ компьютерной грамотности, языков программирования и основ веб-разработки и продолжения обучения по данной теме в более углубленном варианте. Данная программа – это методически проработанный развивающийся курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы: системность междисциплинарная интеграция дифференциация дополнительная мотивация через игру Практическая значимость: Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов обучающихся, их дальнейшей профессиональной ориентации. 4 Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Начало программирования» рассчитана на детей 10–14 лет, проявляющих интерес к информационно-коммуникационным технологиям. Обучающиеся объединения являются разными по возрасту и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей обучающихся (самих обучающихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на добровольной внеконкурсной основе. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Психолого-педагогические особенности обучающихся определяют и методы индивидуальной работы педагога с каждым из них, темпы прохождения образовательного маршрута. • Срок реализации программы: 1 год • Режим обучение: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа • Форма обучения: очная • Формирование групп осуществляется по желанию детей • Возраст обучающихся: 10-14 лет • Состав группы: постоянный • Количество обучающихся в объединении: от 8 человек Программа разделена на 5 модулей: • Основы IT технологий; • Алгоритмизация; • Веб-разработка; • Среда программирования Scratch; • Язык программирования Python; Данные модули позволяют постепенно познакомиться с направлением программирование, получить знания по алгоритмизации и практические навыки работы в популярных языках программирования. Уровень программы: Ознакомительный Объём программы: 72 часа Режим работы в группах: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа, с перерывами по 10-15 минут для игр на воздухе или разминки, а также для отдыха глаз. 15 минут после занятий необходимы для приведения рабочего места в порядок. Форма занятий групповая с индивидуальным подходом Методический принципы программы: • принцип развития: развитие индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности обучающихся; • принцип демократизма: право каждого субъекта системы технического творчества на выбор своей траектории развития; • принцип дифференциации и индивидуализации образования: выявление и развитие способностей обучающихся в области технического 5 творчества, обеспечение их развития в соответствии с потенциалом, индивидуальными возможностями и интересами; • принцип культуросообразности: ориентация на потребности общества и личности обучающихся, единство человека и социокультурной среды, адаптация детей к современным условиям жизни общества; • принцип единства учебного и воспитательного процесса; • принцип систематичности и последовательности: вначале используется репродуктивный и интерактивный методы усвоения знаний с постепенным введением проблемного метода обучения, метода проекта. Формы обучения и занятий Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать информационную и коммуникативную компетентности обучающихся, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала педагогом, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Поэтому основная методическая установка в данном курсе – обучение обучающихся навыкам самостоятельной творческой деятельности. Теория преподносится в форме беседы, эвристической беседы, презентации, обзора и т.п. Практические занятия проходят в форме тестирования, практикума, совместной продуктивной деятельности, моделирования и защиты проектов, проблемном изложении материала, с помощью которого дети сами решают познавательные задачи. Особенности организации образовательного процесса: В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану). 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: способствовать формированию творческой личности, обладающей информационными и функциональными компетентности, алгоритмическим мышлением. Задачи: Образовательные: − познакомить с основными предметными понятиями компьютерных наук, программирования; 6 − познакомить с базовым синтаксисом и инструментарием языков программирования Scratch, Python, языка гипертекстовой разметки HTML и веб-разработки JavaScript; − познакомить с базовыми конструкциями и принципами объектноориентированного программирования. Воспитательные: − способствовать воспитанию корректного поведения в обществе, социальных норм, ролей и понимания форм социального взаимодействия в группах; − способствовать воспитанию уважительного и продуктивного учебного сотрудничества и совместной деятельность со сверстниками в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности; − способствовать формированию понимания необходимости организованного и ответственного отношения к учению, труду, другому человеку, его мнению и деятельности. Развивающие: − развить навыки алгоритмического и критического мышления; − сформировать и развить навыки работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую информацию; − развить умения планирования, структурирования и разработки проектов, навыков организации и реализации проектной деятельности; − сформировать трудовые умения и навыки, умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его. 1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Предметные: − знание основных предметных понятий программирования, компьютерных наук и их свойств; − знание базового синтаксиса и инструментария среды программирования Scratch; − знание базового синтаксиса и инструментария гипертекстовой разметки HTML; − знание базового синтаксиса и инструментария языка программирования Python, умение применять язык программирования Python на практике; − умение применять объектно-ориентированную парадигму в программировании; − навык разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python. Личностные результаты: 7 − способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками в процессе проектной и учебноисследовательской деятельности; −понимание необходимости уважительного, организованного и ответственного отношения к учению, труду, другому человеку, его мнению и деятельности; − умение алгоритмически и логически мыслить; − знание правил поведения, социальных норм, ролей и форм социального взаимодействия в группах. Метапредметные результаты: − умение работать с различными источниками информации, извлекать и анализировать необходимую информацию из открытых источников; − способность составлять и изменять план действий, необходимый для достижения цели, предвидеть результат и достигать его; − умение выполнять проекты в соответствии с техническим заданием; − знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой и оборудованием. 1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебно-тематический план № Наименование п.п. тем разделов, Кол-во часов Форма Всего Теория Практи организации занятий ка 1. Вводное занятие Правила поведения и техники безопасности 1.1. 2 1 1 в компьютерном классе. Инструктаж. 2. Первый модуль. Основы IT-технологий Устройство компьютера, программное 2.1. 4 2 2 обеспечение и операционные системы Информация: единицы измерения, 2.2. 4 2 2 обработка, файлы и папки Цифровые сервисы — эл.почта, 2.3. мессенджеры, 2 1 1 облачные хранилища. Интернет, 8 Формы аттестации (контроля) Беседа Пед. инструктаж наблюдение. Беседа Практика Текущий контроль. Опрос. Беседа Практик Текущий контроль. Опрос Беседа Практика Текущий контроль. Опрос. кибербезопасность, поисковые запросы. 2.4. Текстовые редакторы 4 Графические 2.5. редакторы 2.6. Презентации 2 4 2 2 1 2 Беседа. Практика 2 Беседа Практика 1 Беседа Практика Итого за учебный модуль: 22 10 12 3. Второй модуль. Алгоритмизация Беседа Введение. Алгоритм. 3.1. 2 1 1 Команды Практика Беседа. Алгоритмы с 3.2. 4 1 3 Практика ветвлением 3.3. 3.4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5.1. Цикл с параметром Цикл с условием 2 2 1 1 1 Беседа. Практика 1 Беседа. Практика Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос Текущий контроль. Опрос Пед. наблюдение. Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Итого за учебный 10 4 6 модуль: 4. Третий модуль. Язык гипертекстовой разметки HTML Основы вебБеседа Текущий разработки, Практика контроль. 2 1 1 элементы вебОпрос. страниц Стиль элементов вебБеседа Текущий страниц, общие 2 1 1 Практика контроль. стили Опрос. Беседа Текущий Разделы веб-страниц, 2 1 1 Практика контроль. веб-дизайн Опрос. Создание своей вебПрактика Текущий 2 0 2 странички контроль. Итого за учебный 8 3 5 модуль: 5. Четвертый модуль. Среда программирования Scratch Установка Беседа Текущий программы, 2 1 1 Практика контроль. знакомство с Опрос. 9 интерфейсом. Блоки управления и движения Эффекты, анимация, 5.2. перо Циклы с параметром 5.3. и условием 5.4. Условный блок 5.5. Координаты, переменные 5.6. Создание своего Scratch-проекта 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Беседа Практика 1 Беседа Практика 1 Беседа Практика 1 Беседа Практика Практика 2 0 2 Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Текущий контроль. Опрос. Итого за учебный 12 5 7 модуль 6. Пятый модуль. Язык программирования Python Установка Беседа Текущий программы, Практика контроль. 6.1. знакомство с IDLE, 2 1 1 Опрос. методы ввода и вывода Переменные и Беседа Текущий 6.2. выражения. Типы 4 2 2 Практика контроль. данных Опрос. Беседа Текущий Логические 6.3 2 1 1 Практика контроль. выражения Опрос. Беседа Текущий Цикл с параметром 6.4. 2 1 1 Практика контроль. FOR Опрос. Беседа Текущий Цикл с условием 6.5. 2 1 1 Практика контроль. WHILE Опрос. Практика Текущий 6.6 Создание проекта 6 0 6 контроль. Опрос. Итого за учебный модуль: 18 6 12 Всего: 72 29 43 10 1.5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 1. Вводное занятие (2 часа) Теория: Общие организационные сведения. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Включение, выключение компьютера. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос Модуль 1. Основы IT-технологий (24 часа) 2.1. Устройство компьютера, программное обеспечение и операционные системы Теория: Компьютер – универсальное устройство обработки данных. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практика: выбор и сборка компьютера по заданным параметрам. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос 2.2. Информация: единицы измерения, обработка, файлы и папки Теория: Информация и информационные процессы. Информация – одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Представление информации. Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество 11 всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая таблица, декодирование. Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программархиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Практика: Решение задач, связанных на расчет единиц измерения, работа с файлами. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос 2.3. Цифровые сервисы — эл.почта, мессенджеры, облачные хранилища. Интернет, кибербезопасность, поисковые запросы Теория: Компьютерные сети. Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Современные сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в Интернете. Стратегии безопасного поведения в Интернете. Практика: создание поисковых запросов, создание по правилам этики сообщений. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос 2.4. Текстовые редакторы Теория: Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. 12 Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов. Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов Интернете для обработки текста. Практика: создание по заданным параметрам текстового документа. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 2.5. Графические редакторы Теория: Компьютерная графика. Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практика: практическая работа с изображениями «Создание заставки на монитор». Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 2.6. Презентации Теория. Мультимедийные презентации. Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. Практика: создание презентации «Мой питомец». Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. Модуль 2. Алгоритмизация 3.1. Введение. Алгоритм. Команды Теория. Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блоксхемы, программа). Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Практика: написание линейного алгоритма Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 3.2. Алгоритмы с ветвлением 13 Теория. Алгоритмы и программирование. Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Практика: написание алгоритма с ветвлением в виде блок-схемы, программы. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 3.3. Цикл с параметром Теория. Алгоритмы и программирование. Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений. Анализ алгоритма. Практика: написание алгоритма с использованием цикла с заданным числом повторений в виде блок-схемы, программы. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 3.4. Цикл с условием выполнения Теория. Алгоритмы и программирование. Конструкция «повторение»: циклы с условием выполнения. Игровой цикл. Анализ алгоритма. Практика: написание алгоритма с использованием цикла с условием выполнения повторений в виде блок-схемы, программы. Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. Модуль 3. Язык гипертекстовой разметки HTML 4.1. Основы веб-разработки, элементы веб-страниц Теория. Сайт — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц с уникальным адресом в интернете. Веб-страница — гипертекстовый документ, который отображается в браузере. Примеры сайтов. Язык разметки HTML. Гипертекст — система текстовых страниц в интернете со ссылками друг на друга. Структура HTML-документа. Теги закрывающие и одинарные. Теги: ,,
,. Комментарии Форматирование текста на странице. Практика: восстановить структуру HTML-документа, добавить заголок, внутри тега
. добавить текст Формы и виды контроля: Текущий контроль. Опрос. 4.2. Стиль элементов веб-страниц, общие стили Теория. Элементы веб-страниц. Списки, картинки, видео и т.д. Теги
, . Синтаксис для добавления ссылок, списков, линии-разделителя, аудио и видео. Таблица стилей CSS используется для отдельных элементов и для всего сайта. Теги