Бисероплетение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3

Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н.А. Саянова
приказ от 13 апреля 2024 г. № 124

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Бисероплетение»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы:1 год, 72ч.
Возрастная категория: от 7 до 15 лет
Состав группы: от 8 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 11637

Автор составитель
Казаринова Д.В.
педагог дополнительного
образования

п. Ахтырский, 2024 г.

Паспорт
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бисероплетение»
Наименование муниципалитета

Абинский район

Наименование организации
ID-номер программы в АИС «Навигатор»
Полное наименование программы

МБУ ДО СЮТ
11637
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Бисероплетение»
На бюджетной основе

Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)
ФИО авторов составителей
Краткое описание программы
Тип программы

Казаринова Дарья Валерьевна
знакомство с азами бисероплетения,
развитие творческих способностей
модифицированная

Вид программы

модульная

Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность освоения (объем)
Возрастная категория
Цель программы

очная
ознакомительный
1 год - 72 часа
7 – 15 лет
Формирование
и
развитие
основ
художественной культуры обучающихся
через народное декоративно-прикладное
искусство.
Личностные:
-обеспечить целостное и всестороннее
развитие творческих способностей детей,
нравственности, широкого кругозора;
-способствовать
развитию
индивидуальности обучающегося;
-развивать познавательный интерес к
плетению из бисера
Мета предметные:
развивать
внутреннюю
свободу
обучающегося,
способность
к
объективной
самооценке
и
самореализации
поведения,
чувство
собственного достоинства, самоуважение;
- учить уважительному отношению
между членами коллектива в совместной
творческой деятельности;
воспитывать
усидчивость,
аккуратность, активность, уважение и
любовь
к
труду,
формировать

Задачи программы

Ожидаемые результаты

потребность
обучающихся
к
саморазвитию.
- развивать потребность к творческому
труду,
стремление
преодолевать
трудности,
добиваться
успешного
достижения поставленных целей.
Предметные:
- овладение практическими умениями и
навыками в декоративно-прикладной
деятельности;
сформированность
основ
художественной культуры на основе
народной культуры России, в том числе
культуры своего края.
По
окончанию
курса
обучения
обучающиеся должны знать и уметь.
Предметные результаты:
- научиться творчески подходить к
выполнению
каждого
изделия,
максимально используя объём знаний и
навыков, достигая их выразительности
для участия в выставках.
- уметь правильно оборудовать рабочее
место стол, подобрать материалы и
инструменты для выполнения работы;
- рационально планировать свою работу
при изготовлении изделия;
-уметь: скручивать газету для плетения,
изготавливать предметы простой и
сложной формы, используя разные
способы плетения; выполняют правила
техники безопасности при работе с
инструментами и приспособлениями.
Личностные:
- взаимодействовать с педагогом и
сверстниками;
- оказывать помощь друг другу.
Мета предметные результаты:
- планировать результат деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
- проявлять способность управлять своей
деятельностью;
- осуществлять контроль и коррекцию
результата деятельности.
- уметь работать с различными
источниками информации: книгами,

журналами, технологическими картами,
схемами, интернет ресурсами.
- проявлять способность к анализу и
синтезу получаемой информации.
Особые условия
На обучения зачисляются все желающие,
в том числе дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию, находящиеся в
социально опасном положении и дети с
ограниченными возможностями здоровья.
Возможность реализации в сетевой форме
нет
Возможность реализации в электронном формате с при необходимости возможна реализация
применением дистанционных технологий
в электронном формате с применением
дистанционных технологий.
Материально-техническая база
- мебель необходимая для работы с детьми
и хранения материалов и изделий.
- инструменты
и приспособления
необходимые для работы объединения:
ножницы, леска, бисер, бумага, картон,
клей и т.д.

РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
объединения «Бисероплетение» разработана и реализуется в соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2023
года);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018
г. № 16);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р;
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разно уровневые программы)»;
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. №
ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07«О сопровождении образования, обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022 г. №ДГ 245/06"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий");
17. Устав МБУ ДО СЮТ
Данная программа является модифицированной в основу, которой легла
типовая программа учебного курса «Декоративно-прикладное искусство»
педагога Тимошиной Е.А., г. Кореновск, 2001г. «Занятия в системе
дополнительного образования детей» - В.Н.Иванченко, 2007г.
Задания по темам подобраны с учётом возраста детей, их интересов,
запросов времени.
Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный
технологический процесс изготовления художественных композиций,
предметов быта и игрушек. Поэтому необходимо подарить детям радость
творчества, научить изготавливать различные украшения и вещи для себя и
своих близких. Такие вещи получаются уникальными, в единственном
варианте. Выбранные темы для работы с детьми, являются актуальными и
целесообразными в данное время. На занятиях объединения обучающиеся
осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и узнают новые

оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим
решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Программа направлена на развитие творческого потенциала
обучающихся в процессе овладения техникой плетения бисером, позволяет
учесть особенности каждого обучающегося.
Актуальность программы
Освоение программы способствует формированию и развитию
практических умений и навыков при работе с бисером. Реализация программы
способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости
пальцев. Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования и региона в целом.
Новизна программы
Заключается в развитии обучающихся творческого, нестандартного
подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и
необходимых материалов для изготовления изделий.
Педагогическая целесообразность программы
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же
время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек
и поделок является для них очень действенным мотивом. Обучающиеся
вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой,
которая ещё недавно была ведущей.
- педагог использует дифференцированный подход в работе с каждым
ребёнком, так как группа формируются из разновозрастных детей, имеющих
различный уровень базовых знаний и умений;
- педагог использует творческий подход к выбору заданий при изучении
новой темы, интересной для детей и актуальной на данный момент;
- общеобразовательная программа нацеливает обучающихся не только
на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное
участие в выставках, конкурсах.
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение»
художественной направленности, рассчитана на обучающихся 7-15 лет.
Программа направлена на знакомство с народной культурой и традициями.
Программа состоит из двух модулей.
№
п/п
1
2

Название модулей

Форма
обучения
Насекомые и животные очная
из бисера
Цветы из бисера
очная

Кол-во
часов
34
38

Возраст
Для
обучающихся обучающихся
7 -15 лет
1
модуля
обучения
7 -15 лет
2
модуля
обучения

Отличительные особенности программы
Отличием образовательной программы является содержание обучения,
а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной
программе первый модуль обучения отводится на изготовление поделок из
бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания
бисера, обусловлен психологическими особенностями детей младшего
школьного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый,
а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно
занятие выполнить работу от начала до конца. Интерес к данному виду
творчества у детей не иссякает, так как по тематике, технике выполнения,
назначению поделок «проволока очень разнообразна».
Второй модуль обучения по данной программе предполагает
изготовление более сложных работ и композиций из бисера. Стремление
создать неповторимую вещь вызывает у школьников желание расширять
знания о бисероплетении и повышать уровень уже полученных практических
умений и навыков.
Еще одной ее отличительной особенностью является расширение
разнообразия видов работ с бисером (начиная с простых плоских фигурок
животных и заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера
на первом году обучения до мелкого – на втором и третьем), техники плетения
(начиная с плоского параллельного плетения и заканчивая дуговым и
петельным).
Отличает данную программу еще и то, что по ней могут заниматься дети
с ограниченными возможностями здоровья.
Адресат программы.
Программа имеет художественную направленность, адресована на
обучающимся 7–15 лет, желающих заниматься в объединении
«Бисероплетение». Система тем и заданий, разработанных в данной
программе, дает возможность зачислять всех желающих. Дети имеют разные
знания и умения, поэтому в программе большое внимание уделяется
индивидуальному подходу в работе с детьми. В программе предусмотрено
участие детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов
и детей с особыми образовательными потребностями: детей- инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья; талантливых (одаренных,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
Комплектование групп проводится с 1 августа по 1 сентября.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Объем и срок освоения программы

Продолжительность образовательного процесса по данной программе
рассчитана на 1 год обучения. Программа относится к ознакомительному
уровню и состоит из двух модулей: модуль № 1–34 часа, и модуль № 2–38
часов. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения и необходимых для освоения программы, определяется
содержанием программы и составляет 72 часа.
Группы комплектуются в количестве не менее 8 человек.
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
72 часа в год, 1раз в неделю по 2 часа.
С перерывами по 15 минут для игр на воздухе или разминки, а так же
для отдыха глаз.
15 минут в конце занятия необходимы для приведения рабочего места в
порядок, уборки инструментов.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры
обучающихся через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с историей и современными направлениями
развития декоративно- прикладного творчества;
- обучить детей различным техникам работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Развивающие:
- обеспечить целостное и всестороннее развитие творческих
способностей детей, нравственности, широкого кругозора;
- способствовать развитию индивидуальности обучающегося;
- развивать познавательный интерес к плетению из бисера.
- Воспитательные:
- развивать внутреннюю свободу обучающегося, способность к
объективной самооценке и самореализации поведения, чувство
собственного достоинства, самоуважение;
- учить уважительному отношению между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь
к труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-

Предметные результаты:
научиться творчески подходить к выполнению каждого изделия,
максимально используя объём знаний и навыков;
достигать их выразительности для участия в выставках;
уметь правильно оборудовать рабочее место;
подобрать материалы и инструменты для выполнения работы;
рационально планировать свою работу при изготовлении изделия;
правила техники безопасности при работе с бисером;
понятия бисер, стеклярус, секреты мастерства.
Личностные результаты:
качественно выполнять работу;
читать готовые схемы;
самостоятельно составлять схемы своих работ;
планировать результат деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;
проявлять способность управлять своей деятельностью;
осуществлять контроль и коррекцию результата деятельности;
уметь работать с различными источниками информации: книгами,
журналами, технологическими картами, схемами, интернет-ресурсами;
проявлять способность к анализу и синтезу получаемой информации.
Метапредметные результаты:
Умение анализировать, сравнивать, выделять отличия и т.д.;
умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий;
умение осуществлять рефлексию процесса деятельности и ее
результатов − положительное отношение к учению;
признание для себя общепринятых морально-этических норм,
способность к самооценке своих действий, поступков;
умение понимать и использовать информацию, представленную в
различных формах;
умение договариваться, презентовать подготовленную информацию в
вербальном виде;
умение принимать и выполнять поставленную задачу;
умение осуществлять самоконтроль в процессе запланированной
деятельности.

1.4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.4.1 Учебно-тематический план 1 модуля обучения
«Насекомые и животные из бисера» - 34 часа
№ Название
п/п раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Модуль № 1 (34ч.)
1.1. Вводное занятие 2
1.2. Техники
плетения.
1.3. Насекомые
животные
бисера.

1.4. Итоговое
занятие.

8
и 22
из

2

Всего часов по 34
учебному
модулю

2

-

2

6

4

18.

2

-

10

24

Формы
занятий

организации Формы
аттестации
(контроля)

Игра – знакомство.
Инструктаж по ТБ.
Занятие сообщения и
усвоения новых знаний
Занятие
сообщение,
новый способ плетения:
скручивание

Собеседование
Собеседование,
опрос.
Собеседование,
опрос.

Анализ
проведённой Собеседование,
работы.
опрос.
Мини-выставка.

Учебно-тематический план 2 модуля обучения
«Цветы из бисера» - 38 часов
2.1.

Вводное
занятие

2.2.

Цветы
бисера

2.3.

Итоговое
занятие

2

из 34

2

Всего часов 38
по учебному
модулю
Всего часов 72
по
программе

2

-

Занятия
сообщение. Собеседование,
Инструктаж по ТБ.
опрос.

8

26

2

-

Закрепления знаний,
выработки умений и
навыков
Анализ проведённой
работы.
Минивыставка.

12

26

22

40

Собеседование,
опрос.
Минивыставка.
Собеседование,
опрос.

1.5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание учебно-тематического плана (1модуль)
«Насекомые и животные из бисера» (34часа)

Тема 1.1. Вводное занятие(2 ч.)
Теория. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа «История
возникновения бисероплетения». Используемые материалы и инструменты
(бисер, бусины, проволока; ножницы или «кусачки»). Приёмы работы, ТБ при
работе с колющими и режущими инструментами.
Форма контроля. Собеседование, опрос.
Тема 1.2. Техники плетения. (8 ч.)
Теория. Способы плетения: параллельное плетение, игольчатое
плетение, петельное плетение.
Практическая работа. Рассматривание книг и журналов по
бисероплетению. Низание бисера на проволоку. Изготовление бабочки.
Плетение образцов. Плетение петлями.
Форма контроля. Собеседование, опрос.
Тема 1.3. Насекомые и животные из бисера (32 ч.)
Теория. Применяемые способы плетения: параллельное и игольчатое.
Практическая работа. Изготовление перечисленными способами
насекомых (бабочка, стрекоза, паучок) и животных (зайчик, крокодил,
дракон).
Форма контроля: собеседование, опрос. Мини-выставка.
Тема 1.4. Итоговое занятие (2ч.)
Теория. Анализ проведённой работы, мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос. Мини-выставка.
Содержание учебно-тематического плана (2модуль)
«Цветы из бисера» (38 часов)
Тема 2.1.Вводное занятие (2ч.)
Теория. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Тема 2.2. Цветы из бисера (34ч.)

Теория. Применяемые способы плетения: параллельное и игольчатое.
Изучение изображений различных цветов. Садовые и полевые цветы.
Применяемые способы плетения цветов.
Практическая работа. Изготовление полевых цветов(клевер,
незабудка, василёк, полевая гвоздика, травы) разными способами плетения.
Форма контроля: собеседование, опрос. Мини-выставка работ
обучающихся.
Тема 2.3. Итоговое занятие (2ч.)
Теория. Анализ работы объединения за год, мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос. Мини-выставка.

РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 УЧЕБНЫЙ - КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
«Насекомые и животные из бисера» (34 часа) (Модуль 1)
1 раз в неделю по 2 часа
Дата
№п/п

План

Факт.

Название темы

Количество часов
Тео- ПракВсего
рия
тика

Тема 1.1.Вводное занятие (2ч)
Вводное
занятие.
Техника
2
безопасности.
Тема 1.2.Бисероплетение (30ч)
Петельное плетение. Плетение
2
2
бабочки (мотылёк).
Параллельное плетение. Божья
3
2
коровка.
Параллельное плетение. Паучок
4
2
№1.
Игольчатое плетение. Паучок №
5
2
2.
6
Способ скручивание. Стрекоза.
2
Ящерица,
параллельное
7
2
плетение, лапки- игольчатое.
Лисичка из бисера. Плетение
8
2
тельца.
Лисичка: плетение хвостика,
9
2
ушек, сборка.
10
Бабочка: плетение крылышек.
2
11
Бабочка: тельце, сборка.
2
12
Дракончик из бисера.
2
Дракончик
из
бисера,
13
2
продолжение.
14
15
Ангелочек из бисера.
16
Русалочка из бисера.
2
Тема1.3. Итоговое занятие. Выставка (2ч.).
17
Итоговое занятие. Выставка.
2
«Цветы из бисера» (38 часов) (Модуль 2)
1 раз в неделю по 2 часа
Тема 2.1.Вводное занятие (2ч.).
18
ТБ. Инструменты, материалы.
2
Тема 2.2.Цветы из бисера (34ч.)
1

-

2

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5
0.5
0.5

1.5
1.5
1.5

0.5

1.5

0.5
0.5
0.5

1.5
1.5
1.5

1

1

2

-

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Растения из бисера. Приёмы и
способы
в
изготовлении.
Плетение образцов.
Незабудка из бисера, плетение.
Ромашка: плетение лепестков.
Ромашка: плетение листьев,
сборка цветка.
Фиалка: плетение цветов.
Фиалка:
плетение
листьев,
сборка цветка.
Клевер: плетение цветов.
Клевер:
плетение
листьев,
сборка.
Мышиный горошек: плетение
цветов.
Мышиный горошек: листья.
Сборка цветка.
Плетение трав: мятлик, пырей,
перловник.
Плетение трав: полынь.
Плетение трав: тысячелистник,
плетение цветов.
Плетение трав: тысячелистник,
плетение листьев, сборка.
Плетение трав: вейник.
Сборка цветов в букеты.
Панно с бисерными цветами.

2

0.5

1.5

2
2

0.5
0.5

1.5
1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2
2
2

0.5
0.5
0.5

1.5
1.5
1.5

0.5
19,5

1.5
52,5

Подведение итогов. Выставка.
2
Итого: 72

2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формы аттестации (контроля)
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Качество обучения прослеживается в творческих
достижениях, обучающихся, в призовых местах на конкурсах.
Организация открытых занятий детей, проведение различных мастер
классов, тематических выставок, участие в конкурсах (СЮТ, муниципальных,
краевых, всероссийских и т. д.). Отчетная выставка, беседа, викторина,
проведение ежегодной диагностики умений и навыков детей.

2.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для
определения
результативности
учебно-познавательной
деятельности обучающихся используются следующие виды контроля:
– текущий контроль проводится в конце полугодия. Тематический
контроль помогает определить творческий рост обучающихся, уровень
усвоения программного материала;
– итоговая аттестация осуществляется в конце учебного года обучения.
Помогает выявить рост мастерства, самостоятельности обучающихся.
Итоговая аттестация проводится в форме выставки работ и контрольной
работы;
При проверке теоретических знаний (тестовые задания) оценка
производится по трем уровням: «высокий» – выполнение 80 – 100 % всех
контрольных заданий «средний» – выполнение больше 50 меньше 80 %
заданий «низкий» выполнение 50 % и меньше правильно выполненных
заданий.
Практическая работа оценивается по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных элементов;
– качество готовой работы;
– трудоемкость, самостоятельность;
– творчество.
Оценка практического задания проводится также по 3 уровням:
«Высокий» - 12 – 15 баллов; «Средний» - 9 – 11 баллов; «Низкий» - 8 и менее
баллов. Критерии качества выполнения практической работы.
Качество выполнения отдельных элементов.
2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методические материалы
В программе «Бисероплетение» используются следующие методы
обучения:
- словесный – рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж;
- наглядный - иллюстрации, фотографии, демонстрация образцов;
- практический– упражнения, задания;
- объяснительно-иллюстративный (информационнорецептивный рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация
иллюстраций, фотографий, образцов игрушек);
- репродуктивный- «Делай, как я» (выполнение действий на занятиях на
уровне подражания, выполнение практических упражнений, заданий.);
- работа с книгой;

- мотивация и стимулирование (участие в выставках; награды в виде
грамот, благодарностей)
- метод практической работы
Подход к обучению дифференцированный. Так как в группе могут
заниматься обучающиеся разного возраста. Для некоторых тем подобран
разный по сложности и объему материал.
Выбор методов (способов) обучения зависит от возрастных
особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все
методы
реализуются
в
теснейшей
взаимосвязи.
Обучающимся
предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения,
материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.
Во время работы на занятиях создается необычная среда и атмосфера
творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс
учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей
ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной
деятельности. Учащийся находится в постоянном контакте и сотрудничестве
с самим собой, с другими обучающимися (единомышленниками) и педагогом.
У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу.
Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству,
повышению уровня самооценки ребенка.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность
научиться новым видам изготовления своих поделок и проявить свои
творческие способности.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодолений трудностей в освоении
изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому
способствует совместные обсуждения технологии выполнения заданий,
изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации,
актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
Важным условием творческого самовыражения обучающихся
выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы.
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое оснащение
-

Мебель по количеству и росту детей;
Учебная доска, мел;
Ножницы 5 шт., подставки для бисера 25 шт.
Шаблоны для составления схем низания.
Смешанный бисер
Проволока, леска.

Образцы работ
Станки
Коврики-15 шт
Тематические подборки схем низания демонстрационных и
раздаточных;
- Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
- Коллекция образцов;
- Библиотека литературы по бисероплетению.
Кадровое обеспечение
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование
(соответствующего направления) и отвечающий квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и
взрослых.
Информационно-методический ресурс.
- Книги и учебники по бисероплетению
- Специализированные сайты и форумы
- Мастер-классы и мастерские
- Онлайн-курсы и видеоуроки
- Также практика и постоянное совершенствование своих навыков, так
как именно через практику можно достичь высокого уровня мастерства
в бисероплетении.
-

2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
План воспитательной работы
Сегодня под воспитанием в образовательной организации
понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовнонравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы,
что направленно на реализацию государственного, общественного и
индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование
в современных условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие

учащихся
системы
нравственных,
морально-волевых
и
мировоззренческих установок,
способствующей
их
личностному,
гармоничному развитию и социализации в соответствии с принятыми
социокультурными правилами и нормами как основы их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:
– развитие морально-нравственных качеств обучающихся:
честности, доброты, совести, ответственности, чувства долга;
– развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии
к человеку, труду и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного
достоинства, уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое,
спортивно-оздоровительное,
трудовое
и
профориентационное,
здоровьесберегающее,
социокультурное,
экологическое, воспитание семейных ценностей и т.д.
Педагог разрабатывает план мероприятий по реализации программы.
План воспитательной работы
Организационная работа
1. Принять участие в выставках по школам для вовлечения детей в
объединение. Провести ознакомительные беседы с обучающимися.
2. К 10 сентября укомплектовать группу объединения.
3. В группах провести:
- Беседу о правилах поведения на занятиях.
- Беседу по технике безопасности.
Воспитательная работа
1.
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБУ ДО СЮТ
принимать участие в мероприятиях, проводимых в СЮТ.
2.
Провести тематические беседы: по программе
3.
Провести беседы на нравственную тему: «Главные правила вежливости
в общении», «Я, житель моего поселка», «Учимся ценить добрые отношения»,
«Организованность в труде».
4.
Провести викторины: «Литературная викторина по сказкам»,
«Дикие животные», «Зрительные вопросы», «О домашних животных».
5.
Проводить игры: «Поле чудес», «Вспомним разные слова»,
«Игры Деда Буквоеда», «Запутанный зоопарк», «Собери картинку»,

«Загадки-задачки», «Головоломки», «Разгадай кроссворд».
6.
Принимать участие в выставках технического творчества,
организованных в СЮТ.
7.
Принимать участие в районных и краевых выставках детского
технического творчества.
Связь со школой, семьей
1. На родительском собрании в объединении провести выставку работ.
2. Приглашать родителей обучающихся групп на мероприятия, проводимые
в СЮТ.
3. Выполнить сувениры к праздникам и знаменательным датам.
План-график воспитательной работы
Дата
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Тема
Игра-приветствие
Беседа:«Техника безопасности при работе в кабинете»
Беседа:«Как вести себя на занятиях в объединении»
Беседа:«Бережное отношение к имуществу СЮТ»
Беседа:«Правила перехода улиц и дорог»
Беседа:«Поддержание чистоты и порядка в объединении»
Беседа:«Главные правила вежливости в общении»
Инсценировка детей на тему: «Самый вежливый у нас…».
Беседа: «Подарок – символ уважения».
«Золотые руки»-почему так говорят.
Беседа:«Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям».
Беседа: «Что такое справедливость».
Беседа-викторина «История Олимпийских игр»
Беседа:«История авиации, флота, бронетанковой техники».
Беседа: «Закаляйся, если, хочешь быть здоров».
Беседа: «Масленица–древний славянский праздник»
Беседа: «Урок вежливости»
Игровая минутка«1-апреля день смеха»
Беседа-викторина «Шагает эра космоса вперед»
Беседа: «Патриотизм и любовь к Родине».
Беседа-размышление: «Мой лучший друг».
Беседа: «Не пробовать, не начинать» (о вреде алкоголя и пагубных
привычек).

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Аполозова Л.М. Бисероплетение. М., 2007.
2.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. М., 2003.
3.
Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления обучающихся при
решении кроссвордов. Воронеж, 2006.
4.
Белякова Н. Пасхальные яйца. СПб, 2006.
5.
Берлина Н.А. Игрушечки. М., 2006.
6.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. М., 2002.
7.
Божко Л. Бисер, уроки мастерства. М., 2003.
8.
Божко Л. Бисер. М., 2005.
9.
Божко Л.А. Бисер. М.: «Мартин», 2005.
10. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М.: «Мартин», 2004.
11. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. Р.-на-Д., 2004.
12. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. СПб, 2004.
13. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. СПб, 2004.
14. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. СПб, 2004.
15. Гашицкая Р. Цветы из пайеток. М.,2007.
16. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. М., 2002
17. Ильенко Н. Фигурки из бисера. М., 2004.
18. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Плетение на леске. Р.-на- Д., 2004.
19. Исакова Э., Стародуб К. Подарки из бисера. Р.на Д., 2006.
20. Исакова Э., Стародуб К. Сказочный мир бисера. Р. на Д., 2005.
21. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников.
Основы дизайнобразования. М., 2009.
22. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. М.: Издательский
дом «МиМ», 2007.
23. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. М.: Издательский
дом «МиМ», 2007.
24. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства. М.: Издательский
дом «МиМ», 2007.
25. Крайнева И.Н. Мир бисера. М.: «Литера», 2009.
26. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников.
Диагностика. М.: КАРО, 2004.
27. Кузьмина Е. Бисер в интерьере. Р.на Д., 2006.
28. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно,
бутоньерки. М.: МСП, 2003.
29. Лукашова И. Бисер. М., 2006.
30. Лындина Ю. Фигурки из бисера. М., 2001.
31. Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. М.–СПб, 2002.

32. Манкова Т. Бисерная миниатюра. Р.на Д., 2006.
33. Маркова Д.Цветы из бисера. М., 2001.
34. Мартынова Л. Фигуки из бисера. М.: «Культура и традиции», 2004.
35. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод приёмов в технологическом
образовании школьников. М.: Издательский центр "Вентана - Граф", 2003.
36. Петрунькина А. Фенечки из бисера. СПб, 2008.
37. Попова Н. Цветы из бисера. М., 2003.
38. Романова З.А. Бисер всегда в моде. М., 2005.
39. Сколотова Е. Бисероплетение. – М., 2001.
40. СлободяникН.П. Формирование эмоциональной - волевой сферы у
обучающихся начальной школы. Практическое пособие. М.: Педагогическое
общество России, 2005.
41. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера. М.: «Литера», 2009.
42. Справочное пособие. Бисер – изящное искусство. М., 2002.
43. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на
проволоке. Р.-на-Д., 20
44. Харламова И.Ф. Педагогика. М.: «Гардарики», 2009.
45. Чиотти Д. Бисер. М,2000
Список литературы для обучающихся
1.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. М., 1999.
2.
Берлина Н. Игрушечки. М., 2001.
3.
Гадаева Ю. Азбука бисероплетения. М., 2000.
4.
Гусева Н.365 фенечек из бисера. М.,1999.
5.
Кузьмина Е.Волшебство волшебных шариков. Р.-на-Д., 2006.
6.
Кузьмина Е.Подарки из бисера. Р.на Д., 2006.
7.
Магина А. Бисер. СПб., 2002.
8.
Соколова Ю.Радужныефенечки. М., 2001.
9.
Ткаченко Т. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Р.на Д.,
2004.

Приложение № 1
Отслеживание результатов. Первичная (входная диагностика)
– устные вопросы:
1.Есть ли у тебя дома самодельные предметы? Какие?
2.Как часто ты интересуешься журналами по прикладному творчеству?
3.Кто из родственников, друзей занимается в свободное время рукотворным
ремеслом? Каким?
4.Посещаешь ли ты музеи, выставки, где выставлены образцы декоративно –
прикладного искусства?
5.Интересуешься ли ты народным творчеством?
«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при
работе с бисером и проволокой
Задание:
На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя
бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине
проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе. Время выполнения
задания: 7–10 мин.
Требования к выполненной работе:
1.
Работа выполнена в соответствие с заданием
2.
Подбирает высокое качество бисера;
3.
Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта;
4.
Хорошая скрутка проволоки;
5.
Умение сочетать цвета;
6.
Соблюдение ТБ при выполнении задания;
7.
Правильная организация рабочего места при выполнении задания;
8.
Работа выполнена вовремя.
Критерии оценки: Максимальное количество баллов по заданию – 8
баллов.
За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.
8–7 баллов – безупречно выполненная работа;
6–5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона
изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4–3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел
сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки

Приложение № 2
Тест 1
Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
o стеклярус;
o бисер;
o бусинка;
К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
▪ 15;
▪ 17;
▪ 19;
▪ 20;
России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
▪ 18 веке;
▪ 13 веке;
▪ 14 веке;
▪ 16 веке;
Откуда привозили бисер в Россию?
o из Ливии;
o из Египта;
o из Венеции и Богемии;
o из Англии;
Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?
▪ Ломоносов;
▪ Менделеев;
▪ Толстой;
o Мессинг;
В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству
стекляруса, бисера и мозаичного стекла?
o в 1700;
o в 1674;
o в 1854;
o в 1754;
Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием
для нити это...?
o бусины;
o бисер;
o стеклярус;
Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в
стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?
▪ 15 века;

▪ 16 века;
▪ 17 века;
▪ 18 века;
Самый необходимый материал для плетения бисером...?
o игла;
o схема;
o нить;
o бисер

Приложение № 3.
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Бисероплетение»
–
–
–
–

Знание основных методов плетения из бисера:
высокий уровень – делает самостоятельно;
средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
низкий уровень – не может сделать.

– Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий; создавать изделия из бисера, пользуясь образцами и схемами:
– Умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные
пояснения:
– высокий уровень – делает самостоятельно;
– средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
– низкий уровень – не может сделать.
– Создание композиций из отдельных изделий:
– Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
творческий подход к выполнению работы:
– высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной
индивидуальностью;
– средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют
общему уровню группы;
– низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
– Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:
– высокий уровень- делает поделки самостоятельно, умеет организовать
свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы,
качественно аккуратно выполняет и оформляет работы;
– средний уровень – делает поделки с помощью педагога или товарищей,
умеет организовать свое рабочее место, рационально использовать
необходимые материалы, качественно аккуратно выполняет и
оформляет работы;
– низкий уровень – работу выполняет только с помощью педагога, не
умеет организовать свое рабочее место, рационально использовать
необходимые материалы, работа не сделана полностью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».