УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3
Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н.А. Саянова
приказ от 13.04.2024 г. № 124
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СТУДИЯ МЕДИАТВОРЧЕСТВА»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа
Возрастная категория:12-17 лет
Состав группы: до 30 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 65393
Автор-составитель
Филатова М.И.
педагог дополнительного
образования
Ахтырский, 2024 г.
РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия медиатворчества» разработана и реализуется в соответствии:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями на 24.06.2023 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4. Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года».
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г.
№ 16).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р.
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р.
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - Приложение: к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
12. Приказ министерства труда и защиты Российской Федерации от
05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ «включая разноуровневые
программы)»
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей».
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью»
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022 №ДГ 245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»).
17. Устав МБУ ДО СЮТ.
Сегодня, когда телекоммуникационные технологии все больше проникают
во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей во всех
странах мира, когда стремительными темпами развивается глобальная
информационная сеть Интернет, количество разнообразных по оформлению и
информационному наполнению блогов возрастает лавинообразно. Разработка,
размещение и поддержка блогов превращается в одну из наиболее
многообещающих и востребованных сфер деятельности. И не только
профессиональной: немалый процент от общего числа блогов создается
энтузиастами-любителями.
Огромную важность в непрерывном образовании личности обучающегося
приобретают вопросы работы с информацией – умение искать необходимую
информацию и анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы,
самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать
информацию в различные формы, использовать ее для решения учебных и
жизненных задач.
Умение представлять информацию в виде удобном для восприятия и
использования другими людьми, — одно из условий компетентности
обучающегося современной профильной школы. Интернет-блог является
наиболее доступным средством для обучающихся представления различной
информации и себя лично в сети Интернет.
Блог — это виртуальный дневник. В отличие от обычного сайта, которому
присуща некоторая доля официальности и определенного стиля оформления и
ведения, блог, как правило имеет непринужденный стиль общения и не
вписывается в какие-либо четко определенные границы. Обычный блог
содержит в себе изображения, видео материалы, текст, а также, ссылки на другие
ресурсы, веб-страницы и средства массовой информации, связанные с его
тематикой. Возможность пользователям оставлять свои комментарии, является
основным преимуществом блогов. Основная цель блогов заключается в
получении авторитета, видов и перспектив в онлайн мире.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия медиатворчества» технической направленности дает возможность
каждому ребенку получать дополнительное образование.
На занятиях по данной программе дети обучатся основам графической
обработки фотографий в телефоне и на компьютере, приобретут навыки
создания графических, аудиовизуальных материалов, изучение данного курса
позволит более полно проявить свои способности в изучаемой области знаний.
Содержание программы направлено на формирование и развитие творческих
способностей подростков; на удовлетворение индивидуальных потребностей в
художественно-эстетическом развитии, на социализацию и адаптацию к жизни в
обществе.
Актуальность программы состоит в том, что программа направлена на
социально-экономическое развитие муниципального образования. В программе
предусмотрено использование дистанционных и комбинированных форм
взаимодействия в образовательном процессе. В результате образовательной
деятельности создается интерактивное виртуальное творческое поле
обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же
способствующее формированию интегративного взаимодействия в совокупном
пространстве.
Программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста.
Программа «Студия медиатворчества» базируется на традиционных идеях,
рассматривающих мультимедийные технологии, как структуру, входящую в
систему средств массовых коммуникаций.
Подростковый возраст – переходный период в жизни обучающегося.
Именно в это время происходит преломление взглядов, интересов, меняется круг
общения, постепенно формируется профессиональная ориентация. Пресс-центр
помогает ребятам, увлекающихся журналистикой, развивать способности, а тем,
кому легче выразить свои мысли на бумаги, развивать навыки коммуникации.
Журналистика выступает как средство социализации молодого поколения. Она
учит людей правильно обращаться со словом, ведь правильно подобранное слово
в руках добрых людей – искусство, в руках злых – оружие.
Современное общество уже давно вступило в эру информационных
технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится
необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в
образовательном пространстве образовательной организации. Системное
внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность
качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную
подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей
высокой степенью эффективности обучения.
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что в результате образовательной
деятельности создается интерактивное виртуальное творческое поле,
обеспечивающее
решение
учебно-воспитательных
задач,
а
также
способствующее
формированию
интегративного
взаимодействия
в
социокультурном пространстве.
Педагогическая целесообразность
Данная образовательная программа решает идею творческого развития
молодёжи. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный
компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям
целевой аудитории. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках
групповой формы занятий раскрыть и развить творческий потенциал
подростков.
Отличительными особенностями программы являются личностноориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие
определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих, а
так же технических решений. Педагогические принципы, на которых
основывается учебная деятельность:
• принцип свободы действия, мнений, традиций;
• принцип равных возможностей;
• принцип ориентации на успешную деятельность;
• принцип самореализации;
• принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.
• создание единого информационного пространства на территории района;
• занятия в объединении проходят в нетрадиционной форме:
• игровые технологии, проведения мастер-классов, творческие встречи, что
помогает реализовать полученные знания на практике.
На сегодняшний день востребованы программы, в рамках которых
рассматривается медиадеятельность. Так как медиапространство сегодня стало
доступным - любой человек может сам создавать контент и распространять
информацию в Интернет-пространстве и социальных сетях. Именно поэтому
обучающимся важно рассказывать о полезных ресурсах, формировать умение
отличать проверенные источники и ориентироваться в информационном
пространстве.
Программа дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот
потенциал, который заложен в каждом обучающемся. Возможность съемки и
видеомонтажа различных видов контента, фотосъемке помогает воплощать
творческую энергию обучающихся в конкретные цифровые продукты
медиадеятельности. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта
деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение
и для самих обучающихся.
Адресат программы – освоение программы рассчитано для младшего,
среднего, школьного возраста 12–17 лет. В объединение принимаются все
желающие без специального отбора. В программе предусмотрено участие детей
с особыми образовательными потребностями, для которых предусмотрена
возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории.
Наполняемость: общее количество человек в группе 8-30 человек.
Объем программы – программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.
Режим занятий - рассчитан с учетом проведения в неделю одного занятия
продолжительностью 2 академических часа, общей недельной нагрузкой в 2 часа
и годовой нагрузкой в 72 часа.
Уровень сложности программы –ознакомительный.
Формы и методы обучения
Формы обучения – очная (групповая).
Методы обучения словесный, наглядный, практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский,
проблемный; игровой, дискуссионный, проектно - конструкторский и др.
Методы
воспитания
убеждение,
поощрение,
упражнение,
стимулирование, мотивация и др.
Тип занятия - комбинированный, теоретический, практический,
диагностический, а так же возможны и иные формы, способствующие
повышению эффективности обучения при освоении программы в различных
условиях.
Особенности организации образовательного процесса. В программе
предусмотрено использование сетевой и комбинированной формы реализации.
Также в программе предусмотрена разноуровневая технология организации
обучения. Форма обучения групповая с ярко выраженным индивидуальным
подходом. Виды проведения занятий: рассказ, беседа, практическое занятие.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель
программы:
формирование
коммуникативных
навыков
обучающихся посредством занятий медиатворчеством и создания собственных
медиапродуктов.
Задачи:
Предметные:
• Ознакомить с основами медийной продукции.
• Научить создавать социально значимый медиаконтент.
• Активизировать творческое мышление: гибкость, беглость мыслей,
разработанность идей.
• Научить применять креативное мышление в повседневной жизни.
• Формирование навыков командной работы.
Метапредметные:
• Активизировать дивергентное мышление.
• Развивать способность к концентрации внимания.
• Формировать чувствительность к противоречиям, умение их
обнаруживать.
• Развивать волю, внимание, память, фантазию.
Личностные:
• Актуализировать такие личностные качества, как уверенность в себе,
независимость, решительность, настойчивость при достижении цели,
способность отстаивать свое мнение, способность к риску.
• Воспитывать гибкость в мышлении и действиях
• Воспитывать эмпатическое отношение к людям.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных
форм и методов совместной деятельности педагога, обучающихся, родителей. В
связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы:
индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия,
выставка творческих работ.
Основные методы обучения:
• метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие
способности обучающегося);
• монологический, диалогический, показательный:
• преподавания:
объяснительный,
информационно-сообщающий,
иллюстративный.
• учения: частично-поисковый, исполнительский
• воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.
При реализации программы создаются максимально комфортные условия,
способствующие творческой самореализации личности: доброжелательная
атмосфера на занятиях, применение индивидуальных, групповых форм
обучения, обсуждение творческого воображения обучающихся в практической и
творческой деятельности.
В проведении занятий используются формы коллективного творчества и
индивидуальный подход к каждому ребенку. Теоретическая часть дается в форме
бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим
усвоением темы.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве
психологической разгрузки применяют игры, специально составленные
кроссворды и тесты, загадки. Программный материал построен так, чтобы
поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой является занятие. Отчет о работе проходит в форме
открытых занятий, конкурсов, мастер-классов. Способы определения
результативности – тестирование, творческие задания и результаты конкурсов.
В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов
учащихся педагог может вносить в программу изменения: сокращать количество
часов по одной теме, увеличивать по другой, вносит новые темы.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в объединении в значительной степени способствуют развитию
индивидуальных способностей обучающихся, вызывают у них стремление
овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.
Предметные:
• освоение основ видеосъемки, видеомонтажа и фотосъемки;
• формирование навыков оперативного сбора информации и ее обработки;
• освоение правил грамотного оформления сценария;
• формирование навыков речи и умения рассуждать в устной и письменной
форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;
• формирование умения работать в различных программах обработки видео
и фото;
• освоение основных навыков режиссерского мастерства;
• формирование представлений о существующих теориях и методах
журналистики;
• расширение знаний о средствах массовой информации, журналистских
статьях в региональных изданиях, о жанрах журналистики, основных
правил написания материала;
• формирование умения брать интервью на проблемные и статичные темы;
Метапредметные:
• формирование интереса и мотивации к занятиям к медиадеятельности,
блоггингу и желание к самостоятельному творчеству;
• развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей личности;
• развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и
творческих способностей обучающихся;
• развитие восприятия, логического мышления, воображения, грамотной
речи, художественного и ассоциативного мышления, эмоциональноволевой сферы;
• совершенствование умений и навыков в работе с ПК;
• развитие творческого воображения и навыков самостоятельной работы.
Личностные:
• формирование интереса к деятельности журналиста, блогера и другим
экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению,
выраженных нравственных качеств, гуманистической личностной
позиции, позитивному и оптимистическому отношению к жизни, активной
гражданской позиции; трудолюбию, аккуратности, ответственности;
• формирование профессиональных компетентностей юных журналистов,
блогеров.
К концу обучения обучающиеся должны знать:
• основные цели и задачи средств массовой информации;
• иметь представление о профессии журналист\блогер;
• основные жанры журналистики;
•
•
•
•
•
•
особенности основных компьютерных программ должны уметь:
строить устное и письменное сообщение;
работать в различных жанрах публицистического стиля;
оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
общаться с отдельным человеком и аудиторией;
иметь навык работы на персональном компьютере.
1.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Общее
количество
ТеорияПрактика
часов
Формы
аттестации
(контроля)
Практическая
работа
№
Наименование тем
и разделов
1.
Раздел «Основы
журналистики»
4
2
2
1.1
Введение
2
1
1
Опрос
1.2
Жанры в телевизионной
журналистике
2
1
1
Практическая
работа
2
Раздел «Основы видео и
фото съемки»
8
2
6
Практическая
работа
2.1
Выразительные средства
экрана
2
1
1
Практическая
работа
2.2
Телепрограммы
2
1
1
Практическая
работа
2.3
Теория фото и
видеоформатов
2
-
2
Практическая
работа
2.4
Знакомство с
графическими\фото и
видеоредакторами
2
-
2
Практическая
работа
3
Раздел «Основы
видеомонтажа»
8
2
6
Презентация
медийного
продукта
3.1
Редактирование видеоклипов
в AP
2
1
1
Практическая
работа
3.2
Работа с надписями и
графическими символами
2
1
1
Практическая
работа
3.3
Специальные методы
редактирования и эффекты
3.4
Создание и презентация
медийного продукта
4
Раздел «Основы
блогерской деятельности»
4
4.1
Вводное занятие
2
4.2
Инструктаж по ТБ.
Знакомство с
информационными
технологиями
2
5
Раздел «Знакомство с
RUTUBE.
Создание своего канала»
4
5.1
Входящий контроль.
Информационнокоммуникационные
технологии как
социальный институт
Интернет-канал как система
5.2
средств массовой
коммуникации
6
Раздел «Создание
собственного стиля»
6.1 Виды речевой деятельности
2
2
2
Практическая
работа
2
Презентация
медийного
продукта
2
2
Дискуссия
«Блогерская
деятельность»
1
1
Тест
1
1
Дискуссия
«Блогерская
деятельность»
2
2
Создание своего
канала
-
-
2
1
1
Видеоролик
«ИКТ как
мейнстрим
современного
общества»
2
1
1
Создание своего
канала
10
-
10
Создание
контент-плана
канала
2
-
2
Опрос
6.2
Диалог. Компоненты
диалога.
Порядок применения
инструментов диалога
2
-
2
Образовательный
интенсив
«Современный
диалог»
6.3
Диалог. Правила ведения
диалога
2
-
2
Создание блога
6.4
Знакомство с понятием
«качества речевой
деятельности»
2
-
2
Речевой
практикум
Изучение правил работы
6.5
блогера.
Способы продвижения в сети
2
-
2
Создание
контент-плана
канала
7
Раздел «Съемка
видеороликов»
16
-
16
Создание влога
7.1
Написание сценария
видеоролика. Порядок
основных
элементов сценария
4
-
4
Сценарий
7.2
Развертка ролика. Репетиция
записи сценария
4
-
4
Запись сценария
7.3
Концепция видеоролика.
Определяем свой формат
RUTUBE
4
-
4
Создание
концепции
Освещение при съемке
видеоролика. Оформление
7.4
ролика. Подготовка к съемке
видеоролика
2
-
2
Практическая
работа со светом,
звуком и
монтажем
Подбор аудиосопровождения
видеоролика, спецэффектов
2
-
2
Создание влога
7.5
8
Раздел «Монтаж ролика»
18
-
18
Показ
медиапродукта
8.1
Вставка спецэффектов при
видеомонтаже
4
-
4
Практическая
работа
8.2
Изучение инструкции
видеомонтажа
4
-
4
Опрос
8.3
Монтаж видеоматериала
4
-
4
Практическая
работа
4
-
4
Практическая
работа
2
-
2
Показ
медиапродукта
72
10
62
8.4 Финишный монтаж ролика
8.5
Презентация медийного
продукта
1.5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание программы
Раздел 1. «Основы журналистики» (4 часа)
1.1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время
занятий.
Теоретические занятия: Знакомство с задачами работы детского
объединения. Знакомство с основными понятиями медиапространства. Жанры в
телевизионной журналистике.
Форма контроля: опрос
1.2.
Теоретические занятия: Жанры в телевизионной журналистике.
Основные понятия. Многообразие жанров в литературе, СМИ. Специфика
телевизионных жанров. Жанры в телевизионной журналистике. Основные
характеристики. Характеристики художественного и публицистического жанров
(очерк, эссе, памфлет, сатира).
Практические занятия: Просмотр разножанровых телепрограмм. Жанры в
телевизионной журналистике. Аналитические жанры. Комментарий, рецензия,
корреспонденция, беседа, ток – шоу, обзор – типы аналитических жанров.
Форма контроля: практическая работа
Раздел 2. «Основы видео и фотосъемки» (8 часов)
2.1. Выразительные средства экрана
Теоретические занятия: Выразительные средства экрана. Слово и
изображение. Звук и музыка.
Практические занятия: Понятие «видеоряд» и «аудиоряд». Отличительные
черты видеоряда от интернетовской продукции. Сочетаемость видео и
аудиоряда. Успешный видеоряд - 70% успеха. Игра «От великого немого к
звуковому».
Выразительные средства экрана. План. Понятие «план» в телевизионном
мире и мире фотографий. Характеристики плана: общий, средний, крупный.
Порядок чередование планов в информационном сюжете. Выразительные
средства экрана. Золотое сечение.
Основные понятия золотого сечения. Процентное соотношение
информации по интересам. Структура телевизионного сообщения. Ритм.
Фото и Видео: День матери
Форма контроля: практическая работа
2.2. Телепрограммы
Теоретические занятия: Телепрограмма. Основные виды и понятия.
Виды телепрограмм: информационная, аналитическая (информационно аналитическая),
развлекательная,
познавательная,
музыкальная,
публицистическая.
Практические занятия: Телепрограмма. Телеведущий. Работа с
микрофоном и перед камерой.
Практическое занятие. Анализ работы и исправление ошибок.
Телеведущий. Имидж телевизионного журналиста. Понятие «имидж».
Имиджмейкер. Имиджевые программы и телеканалы: «Муз ТВ» и т.д.
Телеведущий. Поведенческий аспект. Правила поведения телеведущего перед
камерой и микрофоном. Его внешний вид и манеры. Телеведущий. Речь
ведущего.
Выразительные средства русского языка: синонимы, метафоры,
синекдохи, сравнения, эпитеты. Речевые ошибки. Тавтология, паронимия,
речевая недостаточность, речевая избыточность. Слова – паразиты. Междометия
– паразиты. Жестикуляция и артикуляция.
Фото и Видео: Новый год.
Форма контроля: практическая работа
2.3. Теория фото и видео форматов
Теоретические занятия: Обзор цифровых фото и видео форматов.
Практические занятия: Обзор различных фото и видео носителей.
Аналоговые и цифровые носители. Телевизионные форматы видео: NTSC, PAL,
SECAM. Форматы фотографий: RAW и JPEG. Способы сжатия видео. MPEG –
краткий обзор форматов.
Форма контроля: практическая работа
2.4. Знакомство с графическими\фото и видеоредакторами
Теоретические занятия: Рабочая область и настройка Adobe premier, Adobe
Lightroom, Adobe Photoshop интерфейс. Понятие о принципе работы AP.
Создание нового проекта. Импорт аудио-, видео- клипов и статических
изображений. Работа с окнами монитора и Timeline. Базовые возможности.
Создание видеопроекта. Импортирование элементов для проекта. Основы
обработки фотографий, базовые настройки и эффекты.
Практические занятия: Просмотр и монтаж клипов. Обработка
фотографий, замена фона, создание художественной фотографии. Работа с
эффектами перехода. Экспортирование проекта в видеофайл.
Фото и Видео: День защитника отечества/«Бизнес on-line»/ Бизнесинкубатор.
Форма контроля: практическая работа
Раздел 3. «Основы видеомонтажа» (8 часов)
3.1. Редактирование видеоклипов в AP.
Теоретические занятия Видеозахват. Подготовка к захвату видеоданных.
Настройка захвата цифровых и аналоговых материалов.
Практические занятия: Захват видео в окне movie Capture.
Добавление временного кода. Захват отдельных кадров.
Теоретические занятия Основы редактирования. Работа в окне Timeline.
Навигация в окне Timeline.
Практические занятия: Расстановка начальной и конечной точек.
Обработка клипов в окне Clip. Выполнение операций вставки и наложения.
Основы редактирования звуковых файлов. Роль звука в видеоклипах и фильмах.
Затухание и усиление громкости звука. Балансировка громкости. Микширование
звука с помощью опций окна Audio Mixer. Работа со звуковыми эффектами.
Экспортирование звуковых клипов. Создание переходов. Знакомство с панелью
Transitions. Создание переходов в окне Timeline. Изменение настроек перехода.
Создание перехода, заданного по умолчанию. Знакомство с переходами Premiere.
Теоретические занятия Основные инструменты видеомонтажа.
Практические занятия: видео: Международный женский день.
Форма контроля: практическая работа
3.2. Работа с надписями и графическими символами Теоретические
занятия: титры. Инструменты окна Title Designer и команды меню Title.
Разработка и стилизация надписей. Работа с цветом. Практические занятия:
Выделение текста с помощью эффектов: однородная, градиентная заливки,
заливка текстурой, подсвечивание, объем, тени. Использование стилей и
шаблонов. Создание бегущих и прокручивающихся надписей. Создание
графических объектов. Создание логотипов. Добавление сложных эффектов к
надписям и графичеcким объектам. Создание и импортирование изображений в
Adobe Photoshop.
Создание фильма с искривлением текста. Полупрозрачный и объемный
текст.
Анимация текста и изображений в проекте с помощью Adobe Illustrator.
Применение опций Motion и Reverse Key для добавления эффектов к надписям.
Видео: День победы
Форма контроля: практическая работа
3.3. Специальные методы редактирования и эффекты Теоретические
занятия. Скрипты.
Практические занятия. Обзор скриптов, находящихся в свободном
доступе.
Оборудование для видео съемки
Обзор видеокамер, светового оборудование, звукового оборудования.
Особенности съемки в помещении.
Медиа продукты в рекламе
Обзор рекламных медиапродуктов. Особенности создания и трансляции
рекламных медиапродуктов.
Медиа продукты в шоу-бизнесе
Обзор клипов. Особенности создания клипов.
Форма контроля: практическая работа
3.4. Создание и презентация медийного продукта.
Форма контроля: презентация медийного продукта.
Раздел 4. «Основы блогерской деятельности» (4 часа)
4.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Форма контроля: тест
4.2. Инструктаж по ТБ. Знакомство с информационными технологиями
Теория: Изучение информационных технологий.
Форма контроля: дискуссия «Блогерская деятельность».
Раздел 5. «Знакомство с RuTube. Создание своего канала» (4 часа)
5.1. Входящий контроль, информационно-коммуникационные технологии
как социальный институт
Теория:
Знакомство с понятием информация
Форма контроля: проверка созданных видеороликов «ИКТ как мейнстрим
современного общества»
5.2. Интернет- канал как система средств массовой коммуникации
Практика: Работа с интернет-каналами. История сервиса RuTube.
RuTube - видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги
хранения, доставки и показа видео. Возможности использования видеохостинга.
Форма контроля: проверка созданных каналов.
Раздел 6. «Создание собственного стиля» (10 часов)
6.1. Виды речевой деятельности.
Практика: практическая работа-чтение скороговорок.
Форма контроля: опрос.
6.2. Диалог. Компоненты диалога. Порядок применения инструментов
диалога
Практика: Изучение основных элементов диалога.
Форма контроля: образовательный интенсив «Современный диалог».
6.3. Диалог. Правила ведения диалога
Теория: Основные правила ведения диалога.
Форма контроля: создание блога.
6.4. Знакомство с понятием «качества речевой деятельности».
Теория: Изучение форм, характеризующих качество речи. Изучение
правил работы блогера.
Форма контроля: речевой практикум.
6.5. Теория: Изучение правил работы блогера. Способов продвижения в
сети.
Форма контроля: создание контент-плана канала.
Раздел 7 «Съемка видеороликов» (16 часов)
7.1. Теория: Написание сценария видеоролика (основные требования).
Порядок основных элементов сценария. Методы управленческого внимания на
аудиторию.
Практика: Проработка основных элементов сценария. Ознакомление с
методами управленческого влияния.
Форма контроля: сценарий.
7.2. Теория: Развертка ролика.
Практика: Репетиция записи сценария. Исследование и написание
развертки ролика. Овладение записью сценария.
Форма контроля: запись сценария.
7.3. Концепция видеоролика. Определяем свой формат RuTube канала.
Теория: проработка концепции видеоролика.
Форма контроля: создание концепции.
7.4. Освещение при съемке видеоролика. Оформление ролика. Подготовка
к съемке видеоролика.
Теория: Освещение при съемке видеоролика. Оформление ролика
Практика: Исследование форм освещения при съемке видеоролика
Практика: Подготовка оформления видеоролика. Подбор аудио
сопровождения видеоролика.
Форма контроля: практическая работа со светом, звуком и монтажем.
7.5. Практика: Подбор аудио сопровождения видеоролика Подбор
спецэффектов для ролика.
Практика: Подбор спецэффектов для ролика Подготовка к съемке
видеоролика.
Практика: Подготовка оборудования для съемки видеоролика.
Подготовка материала для видеоролика.
Практика: Подготовка материала для видеоролика.
Форма контроля: создание влога.
Раздел 8. «Монтаж ролика» (18 часов).
8.1. Вставка спецэффектов при видеомонтаже
Практика: Изучение способов вставки спецэффектов при видеомонтаже.
Изучение инструкции видеомонтажа.
Форма контроля: практическая работа.
8.2. Практика: Изучение инструкции видеомонтажа.
Форма контроля: опрос.
8.3. Практика: Монтаж видеоматериала.
Форма контроля: практическая работа.
8.4. Финишный монтаж ролика.
Форма контроля: практическая работа.
8.5. Презентация медийного продукта.
Форма контроля: показ медиапродукта.
РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Вводное занятие
Жанры
в
телевизионной
журналистике
Выразительные средства экрана
Телепрограммы
Теория фото и видеоформатов
Знакомство с
графическими\фото
и
видеоредакторами
Редактирование видеоклипов в AP
Работа с надписями и
графическими символами
Специальные методы
редактирования и эффекты
Создание и презентация
медийного продукта
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ. Знакомство с
информационными технологиями
Входящий контроль.
Информационнокоммуникационные технологии
как социальный институт
Интернет-канал как средство
массовой коммуникации
Виды речевой
деятельности
Диалог. Компоненты диалога.
Порядок применения
инструментов диалога
Диалог. Правила ведения диалога
2
1
Практика
Наименование темы
Теория
№
п./п.
всего
Дата
проведения
фактическая
Дата
проведения
планируемая
Количество
часов
1
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
1
2
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
1
2
2
2
1
2
2
1
1
2
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Знакомство с понятием «качества
речевой деятельности»
Изучение правил работы блогера.
Способы продвижения в сети
Написание сценария видеоролика.
Порядок основных элементов
сценария
Развертка ролика. Репетиция
записи сценария
Концепция видеоролика.
Определяем свой
формат RuTubе
Освещение
при
съемке
видеоролика.
Оформление ролика. Подготовка к
съемке видеоролика
Подбор
аудиосопровождения
видеоролика, спецэффектов
Подбор
аудиосопровождения
видеоролика, спецэффектов
Вставка
спецэффектов
при
видеомонтаже
Вставка
спецэффектов
при
видеомонтаже
Изучение
инструкции
видеомонтажа
Монтаж видеоматериала.
Монтаж видеоматериала
Монтаж видеоматериала
Финишный монтаж ролика
Финишный монтаж ролика
Презентация медийного продукта
Презентация медийного продукта
Итого часов:
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
72
1
10
2
1
2
2
2
2
2
62
2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Эффективность программы основывается на результатах обучения,
которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков
обучающихся.
Основными формами аттестации результатов обучения по программе
являются мониторинги (входящий, промежуточный, итоговый) результатов
образовательной деятельности и личностного развития обучающихся,
викторины, журналистские диктанты, деловые игры, эссе, беседы,
анкетирование, мастер-классы, открытые занятия, слёт журналистов\блогеров.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
• аналитическая справка о реализации программы и уровне ее освоения
воспитанниками;
• аналитический материал, видеозапись, грамота, благодарственное письмо,
диплом, готовая работа, дневник наблюдений, журнал посещаемости,
маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая
разработка, портфолио, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и
родителей, свидетельство (сертификат), статьи.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
медиапродукт (блог, влог, видеоролик, видеопрезентация, газета, статья,
публикация в СМИ, пост в собственной группе в_контакте, фоторепортаж,
фотоколлаж, афиша, аудиоинтервью), защита творческих работ, конкурс,
контрольная работа. Открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление
выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю,
слет начинающих журналистов, фестиваль медиа и журналистики.
Формы проверки результатов освоения программы включают в себя
следующее:
• отчеты по практическим занятиям;
• оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.
• В конце обучения предусмотрено создание образовательного продукта
(итогового видеоролика\блога\влога на свободную тему), позволяющая
отследить ЗУН, полученные обучающимися при изучении программы.
• Условиями успешности обучения в рамках программы являются:
• активность обучаемого;
• повышенная мотивация;
• самостоятельность мышления;
Механизм и критерии оценки освоение программы
Для определения успешности и эффективности освоения программы
проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по следующим
критериям:
• усвоение
теоретического
материала,
владение
специальной
терминологией,
• владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения
практических заданий, владение информационной культурой.
• Контроль проводится в следующих формах:
• тестирование (теоретический раздел), защита творческих работ и проектов
• (практический раздел).
Критерии теоретического раздела:
• Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
• Знание
специфики
телевизионной
информации
и
экранной
журналистики\блоггинга;
•
•
•
•
•
•
Формы и методы проведения практического раздела:
создание медийной продукции.
Критерии практического раздела:
навыки владения технологией создания медийной продукции;
навыки владения приѐмами работы с видео и фото камерами;
навыки владения основами видеомонтажа.
навыки работы в кадре и за кадром.
Виды
контроля
Вводный
Текущий
Итоговый
Цель проведения
Формы контроля
Сроки
Определение начального
уровня знаний, умений и
навыков в рисовании
Определение
степени
понимания и усвоения
учебного материала по
темам и готовности к
восприятию
нового
материала.
Выявление
детей,
отстающих
и
опережающих
в
обучении.
Теоретические
беседы, Начало
опрос, тестовые задания.
учебного
процесса.
Педагогическое
В
наблюдение,
опрос течение
(устный
письменный, учебного
графический),
года.
практические занятия.
Творческий потенциал Проведение
конкурсов, В конце
обучающихся.
игр, выставки работ.
каждого
блока
тем.
Контроль
выполнения Участие в конкурсах, В
поставленных задач.
викторинах, городских и течение
окружных
конкурсах, года, май.
тестирование, итоговая и
контрольные работы.
Формы отслеживания образовательных результатов:
беседа, педагогическое наблюдение, конкурсы, открытые и итоговые занятия,
тестирование, выполнение творческих заданий.
Формы фиксации образовательных результатов: грамоты, дипломы,
конкурсы, пополнение портфолио, отзывы родителей и педагогов.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
открытые занятия, итоговые отчеты, конкурсы, творческие мастерские,
аналитическая справка, диагностическая карта, портфолио.
2.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
медиапродукт (блог, влог, видеоролик, видеопрезентация, газета, статья,
публикация в СМИ, пост в собственной группе в_контакте, фоторепортаж,
фотоколлаж, афиша, аудиоинтервью), защита творческих работ, конкурс,
контрольная работа. Открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление
выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю,
слет начинающих журналистов, фестиваль медиа и журналистики.
Формы проверки результатов освоения программы включают в себя
следующее:
• отчеты по практическим занятиям;
• оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.
В конце обучения предусмотрено создание образовательного продукта
(итогового видеоролика\блога\влога на свободную тему), позволяющая
отследить ЗУН, полученные обучающимися при изучении программы.
Условиями успешности обучения в рамках программы являются:
• активность обучаемого;
• повышенная мотивация;
• самостоятельность мышления;
Механизм и критерии оценки освоение программы
Для определения успешности и эффективности освоения программы
проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по следующим
критериям:
- усвоение
теоретического
материала,
владение
специальной
терминологией,
- владение практическими умениями и навыками, креативность
выполнения практических заданий, владение информационной культурой.
Контроль проводится в следующих формах:
тестирование (теоретический раздел), защита творческих работ и проектов
(практический раздел).
Критерии теоретического раздела:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- знание специфики телевизионной информации и экранной
журналистики\блоггинга;
Формы и методы проведения практического раздела: создание медийной продукции.
Критерии практического раздела:
- навыки владения технологией создания медийной продукции; навыки владения приемами работы с видео и фото камерами;
- навыки владения основами видеомонтажа;
- навыки работы в кадре и за кадром.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика
Первичная
Содержание
Степень интересов и
уровень подготовленности
обучающихся
Промежуточная Степень развития
познавательных,
интеллектуальных,
творческих способностей
обучающихся
Итоговая
Степень развития знаний и
умений в результате
освоения программы
Период Способ
Январь Наблюдение
Март
Внутригрупповые
соревнования по
созданию контента
Май
Создание
медиапродукта
Диагностика освоения программы
Уровень/
параметры
Низкий
Средний
Входящая
Практическая Затрудняется
Называет
деятельность ответить кто такой определение и
журналист/блогер приводит
примеры
Знания
Не может назвать
ни одного
компонента
журналистики,
блоггинга
Называет
некоторые
компоненты
журналистики,
блоггинга
Мотивация
Хочет ходить на
мероприятия и
расширить свой
кругозор
Занятия по
значимой
образовательной
сфере
Высокий
Называет
определение,
приводит примеры.
Может назвать
фамилии и имена
трех журналистов,
блогеров
Знает все
компоненты
журналистики,
блоггинга, пытается
охарактеризовать
жанры
Хочет научиться
правильно писать,
анализировать и
заинтересован в том,
чтобы стать
профессионалом в
журналистике
Промежуточная
Практическая Невнимателен,
Допускает
Самостоятельно
деятельность затрудняется в
ошибки в
готовит материал,
фиксации данных, фиксации данных, фиксирует данные и
требуется помощь
в применении
оборудования
Знания
Мотивация
затрудняется в
проведении
анализа и
выводов.
Грамотно
обращается с
оборудованием
Усвоено менее 50
% изученного
материала,
изложение знаний
репродуктивное
Усвоено более
50% изученного
материала, может
приводить
собственные
примеры для
иллюстрации
изученного
Понимает правила Получает
написания
удовольствие от
материала, но не
интеллектуальной
всегда ими
и практической
руководствуется
деятельности
Итоговая
Практическая Не может
Самостоятельно
деятельность самостоятельно
готовит
подготовить
качественный
качественный
материал,
материал, требует обращается за
корректировки.
редактурой
Допускает
ошибки в
определении
жанра
Знания
Усвоено менее
Усвоено более
50% изученного
50% изученного
материала,
материала, может
изложение знаний приводить
репродуктивное
собственные
примеры для
иллюстрации
изученного
Мотивация
Понимает правила Получает
подготовки
удовольствие от
материала, но
интеллектуальной
допускает
обобщает
результаты
наблюдений.
Определяет
необходимое
оборудование для
подготовки
материала
Усвоено около 75%
изученного
материала, уверенно
применяет
полученные знания в
решении
нетрадиционных и
творческих заданий
Осознает значимость
теоретических
знаний и
практической
деятельности
журналиста
Имеется опыт
выполнения/участия
в подготовке
материала,
выполнения научноисследовательской
работы
Усвоено около75%
изученного
материала, уверенно
применяет
полученные знания в
решении
нетрадиционных и
творческих заданий
Осознает значимость
теоретических
знаний и
практической
фактические
ошибки при
написании статей
и практической
деятельности
деятельности
журналиста
Также, как из видов оценочных материалов по программе, являются итоги
конкурсов муниципальных и региональных уровней, проводимых в течение
изучения данной программы.
Способы контроля:
– наблюдение;
– беседа;
– устный опрос;
– комбинированный опрос;
– проверка самостоятельной работы;
– игры;
– защита проектов.
Система оценивания – безотметочная. Используется словесная оценка
достижений обучающихся. Формой отслеживания и фиксации образовательных
результатов является карточка диагностического контроля (приложение 1).
2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы
обучения:
словесный,
наглядный,
объяснительноиллюстративный, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный.
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Формы организации учебного занятия: беседа, открытое занятие, экскурсия,
презентация.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология
коллективного
взаимообучения,
технология
игровой
деятельности,
информационно-коммуникационные технологии.
Дидактический материал:
- таблицы;
- схемы;
- шаблоны;
- фотографии;
- методическая литература;
- раздаточный материал;
- методические разработки.
Алгоритм учебного занятия:
I этап - организационный.
Задача: подготовить детей к работе на занятии.
Содержание
этапа:
организация
начала
занятия,
создание
психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.
II этап – подготовительный (подготовка обучающихся к восприятию
материала нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной
деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация
учебной деятельности детей.
III этап - основной. В качестве основного этапа может выступать:
1.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: восприятие и осмысления нового материала.
Содержание: целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2.
Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала, выявление неравных представлений, их коррекция.
Содержание: применяют пробные практические задания, которые
сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3.
Закрепление знаний и умений.
Задача: закрепить полученные на занятии знания и умения по пройденному
материалу.
Содержание: применяются практические задания, выполняемые детьми
самостоятельно.
4.
Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостной структуры знаний по теме.
Содержание: наиболее распространенными способами работы являются
беседа и практические занятия.
IV этап - контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание: используются тестовые задания, виды устного опроса,
вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного,
творческого).
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо: кадровое,
информационное и материально-техническое, методическое обеспечение.
Кадровое обеспечение: для реализации программы требуется педагог
дополнительного образования, обладающий профессиональными знаниями в
предметной области, знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки
в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Информационное обеспечение: сценарии, презентации, необходимые для
проведения различных тематических мероприятий, информационные интернетресурсы.
Материально-техническое обеспечение: кабинет для занятий, мебель
(столы, стулья, шкафы, полки), удлинители, мультимедийные средства
(компьютер, проектор, экран)
Методическое обеспечение: разработки и конспекты занятий, оценочные
материалы, тестовые методы, памятки и инструкции для обучающихся, банк
интерактивных игр и упражнений, раздаточный материал (рекомендации, схемы
изделий), специальная литература.
2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Сегодня под воспитанием в образовательной организации понимается
создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы, что
направленно на реализацию государственного, общественного и индивидуальноличностного заказа на качественное и доступное образование в современных
условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие учащихся
системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих установок,
способствующей их личностному, гармоничному развитию и социализации в
соответствии с принятыми социокультурными правилами и нормами как основы
их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:
– развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности, доброты,
совести, ответственности, чувства долга;
–
развитие
волевых
качеств
обучающихся:
самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре, здоровому образу
жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии к человеку, труду
и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профориентационное,
здоровьесберегающее, социокультурное, экологическое, воспитание семейных
ценностей и т.д.
План-график воспитательной работы в техническом объединении
«Студия медиатворчества»
№
п.
/
п.
Наименование
темы занятия
Вводное занятие
1
Жанры в
телевизионной
журналистике
2
3
Выразительные
средства экрана
Телепрограммы
4
Теория фото и
видеоформатов
5
6
Знакомство с
графическими\фото
и видеоредакторами
Редактирование
видеоклипов в AP
7
8
9
Работа с надписями
и
графическими
символами
Специальные
методы
Направления
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Правовое воспитание «Моя
и культура
безопасность»
безопасности
ХудожественноХарактеристики
эстетическое
художественного и
публицистическог
о жанров (очерк,
эссе,
памфлет,
сатира) на примере
разбора
произведений
известных русских
писателей
художественноИгра «От великого
эстетическое,
немого
к
социокультурное
звуковому».
духовноПоведенческий
нравственное,
аспект.
Правила
художественноповедения
эстетическое,
телеведущего
профориентационное перед камерой и
микрофоном
духовноИзучение
нравственное,
форматов
художественнофотографий
на
эстетическое,
примере
профориентационное изображений,
сделанных
в
разный временной
период
гражданскоСоздание
патриотическое
видеопроекта
о
героях ВОВ
гражданскоРабота
со
патриотическое
звуковыми
эффектами
в
фильме о героях
ВОВ
воспитание
Создание
семейных ценностей логотипов
«Моя
семья», «Герб моей
семьи»
социокультурное
Обзор рекламных
медиапродуктов
Форма
проведения
Беседа
Практическая
работа
Игра
Беседа, изучение
правил
этики
телеведущего
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Изучение
медиаконтента
редактирования и
эффекты
ведущих
производств
России
Создание и
художественноСоздание
презентация
эстетическое,
рекламного ролика
10
медийного продукта социокультурное
о
деятельности
СЮТа
Вводное занятие
правовое воспитание «Моя
11
и культура
безопасность дома
безопасности
и вне дома»
Инструктаж по ТБ.
профориентационное Применение
Знакомство с
информационных
информационными
технологий
в
12 технологиями
различных
областях
человеческой
деятельности
Входящий контроль. социокультурное
ИнформационноИнформационнокоммуникационны
коммуникационные
е технологии как
13
технологии
институт
как социальный
социализации
институт
личности.
здоровьесберегающе Правила
Интернет-канал как е
безопасности при
14 средство массовой
работе с интернеткоммуникации
каналами
Виды речевой
деятельности
духовнонравственное,
художественноэстетическое
Диалог.
Компоненты
диалога. Порядок
16
применения
инструментов
диалога
Диалог. Правила
ведения диалога
17
духовнонравственное,
художественноэстетическое
15
Знакомство с
понятием «качества
речевой
18
деятельности»
19
Изучение правил
работы блогера.
духовнонравственное,
художественноэстетическое
духовнонравственное,
художественноэстетическое
духовнонравственное,
Практическая
работа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа,
инструктаж по ТБ
при
работе
в
медиапространств
е
Изучение правил Практическое
построения
занятие
диалогов,
на
примере
произведений
русских писателей
Изучение правил Практическое
построения
занятие
диалогов,
на
примере
произведений
русских писателей
«Качество речевой Отработка
деятельности»
навыков ведения
диалога
Мастер-класс по
отработке качества
речи
с
приглашенным
педагогом
русского языка
Изучение правил
работы блогера
Практическое
занятие
Практическое
занятие
20
Способы
продвижения в сети
Написание сценария
видеоролика.
Порядок основных
элементов
сценария
Развертка ролика.
Репетиция записи
21 сценария
художественноэстетическое
гражданскопатриотическое,
духовнонравственное,
социокультурное,
экологическое,
воспитание
семейных ценностей
и т.д.
Написание
сценария
видеоролика
по
темам: о вреде
алкоголя
и
курения,
экологические
проблемам,
семейные ценности
и др.
Историческое,
Разработка
трудовое
сценария
по
историческим
событиям XX –
XXI века
трудовое и
Анализ контента
профориентационное канала RuTubе
Концепция
видеоролика.
22
Определяем свой
формат RuTubе
Освещение при
трудовое и
Типы освещения,
съемке видеоролика. профориентационное которые
23
используют
при
съёмках видео
Оформление ролика. трудовое и
Этапы подготовки
24 Подготовка к
профориентационное к
съемке
съемке видеоролика
видеоролика
Подбор
трудовое и
Запись и создание
аудиосопровождени профориентационное фоношумов
для
25
я видеоролика,
видеороликов
спецэффектов
Подбор
трудовое и
Запись и создание
аудиосопровождени профориентационное фоношумов
для
26
я видеоролика,
видеороликов
спецэффектов
Вставка
трудовое,
История развития
27 спецэффектов при
профориентационное видеомонтажа
видеомонтаже
, историческое
Вставка
социокультурное
Лучшие создатели
28 спецэффектов при
спецэффектов
видеомонтаже
Изучение
трудовое и
Мастер-класс по
инструкции
профориентационное видеомонтажу от
видеомонтажа
ведущих
29
специалистов
пресс-службы
района
Монтаж
трудовое и
Монтаж
30
видеоматериала.
профориентационное видеоматериала.
Монтаж
трудовое и
Монтаж
31
видеоматериала
профориентационное видеоматериала.
Практическое
занятие
Написание
сценария
Составление
анализа
Беседа
Беседа
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Беседа
Беседа
Мастер-класс
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Монтаж
видеоматериала
Финишный монтаж
33
ролика
Финишный монтаж
34
ролика
Презентация
35 медийного продукта
32
Презентация
36 медийного продукта
трудовое и
профориентационное
трудовое и
профориентационное
трудовое и
профориентационное
трудовое и
профориентационное
Монтаж
видеоматериала.
Монтаж
видеоматериала.
Монтаж
видеоматериала.
Представление
итогов реализации
программы
трудовое и
Представление
профориентационное итогов реализации
программы
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Представление
готового проекта
Представление
готового проекта
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для
студентов вузов /А. Амзин. [Текст] - М.: Аспект Пресс, 2017. – 115 с.
2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М. 2012. – 58 с.
3. Тепляшина А.Н., Мельник Г.С. Основы творческой деятельности
журналиста. [Текст] – СПБ.,2009. – 183 с.
4. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика. – Ростовна Дону: Изд-во ЦВВР, 2012. – 212 с.
5. Холлингсворт Дж. Смартфон как искусство! Секреты съемки и обработки
ваших лучших фотографий. [Текст] - М., Эксмо-Пресс, 2017. – 147с.
Список литературы для обучающихся:
1. Сычева Н. Пишем без ошибок. Все правила русского языка.- М.: 2018. –
192 с.
2. Голубь В. Т. Текстовые тренажеры. Воронеж. 2017.- 112 с.
3. Шклярова Т.В. Русский язык. Сборник упражнений. Москва. 2017.- 96 с.
Интернет – ресурсы:
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/
2. http://literatura5.narod.ru/teory_rech_tabl.html
3. http://ist.na5bal.ru/doc/20409/index.html
4. http://edu.tltsu.ru/
5. https://infourok.ru/test-po-zhurnalistike-dlya-shkolnikov-klassi-806112.html
6. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-shkolazhurnalistiki2275496.html
7. http://storytellingschool.ru/course-blogging
4. http://blogizotovoy.ru/sozdanie-bloga-s-nula-est-3-sposoba/
5. https://www.seonews.ru/masterclasses/blog-s-nulya-ot-idei-do-voploscheniya.
6. http://inf548.blogspot.com/
Список литературы для родителей:
1) Львов М.Р. Риторика. Культура речи, - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. – 272 с.
2)
Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. Пособие для
студентов факультета журналистики. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. –
272с.
3) Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2001. с. 31-39
4)
Риторика. Учебник под редакцией Н.А. Ипполитовой. – М.: Велби,
Издательство Проспект, 2008
5)
Российская молодежь – будущее науки: Сборник материалов
Всероссийской студенческой научно-практической
конференции с
международным участием (14-15 мая 2009 г.). – Ульяновск: УлГПУ, 2009 – в 2-х
частях. – Ч.2. – 186с.
6)
Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории
и практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект, 2007.
7)
Телевизионная
журналистика:
Учебник.
З-е
издание,
переработанное и дополненное//Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я.
Юровский, - М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304с.
8)
Тертычный А.А. «Основы журналистики», - М.: Аспект Пресс, 2000.
9)
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория,
практика, М., 2004. с. 11-22
10) Шелдон ГАВАЙЗЭР и Эванс УИТТ. Как работать с результатами
опросов общественного мнения.
Дополнительная литература для педагога:
1) 101 способ изменить мир. Книга для журналистов и не только./
Белокрыльцева А. , АНО «Студио-Диалог», 2009.
2) А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор дайджест. Сборник
методических разработок, г. Ульяновск, №1, - 2007 г.
3) А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать ньюсмейкером?,
- методический сборник. – УОМОО «Молодёжный инициативный центр», - г.
Ульяновск. №3. - 2007 г.
4) Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ.: Пер.
с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432с. ил.
5) Виноградова С.М. «Слагаемые журналистской профессии в книге
«Основы творческой деятельности журналиста»/ составитель Корконосенко
С.Б., Спб., 2000.
6) Ворошилов В.В. Журналистика. – учебник. 3-е издание. – Спб.: Изд-во
Михайлова В.А., 2001. – 447с.
7) Гуревич С.М. «ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА», - Учебное
пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
8) Джеси Ламертон. Учитесь говорить, - М.: АСТ «Астрель», 2005
9) Джон Таунзент. Карманный справочник по проведению Интервью. – М.,
2004
10) Инджиев А.А. универсальный справочник начинающего журналиста/
А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2007. – 496 с.
11) Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.:
«Аспект Пресс», 2001. – 287с.
12) Лазутина Г. В. «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖУРНАЛИСТА», Учебник для вузов, - М.: «Аспект Пресс», 2001
11) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста:
учебник для вузов. – М.: «Апект Пресс», 2001. – 240с.
Приложение 1
Карточка диагностического контроля
Фамилия, имя______________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Критерии
Первичный Промежуточный Итоговый
контроль
контроль
контроль
• Диагностика уровня достигнутых предметных результатов
Уровень знаний по направлению
деятельности
Опыт предметной деятельности
• Диагностика уровня достигнутых метапредметных результатов
Познавательный компонент
(уровень мотивации и интереса)
Регулятивный
компонент
(умение
управлять
своей
деятельностью,
осуществлять
контроль
и
ее
коррекцию,
проявлять
инициативность
и
самостоятельность)
Коммуникативный компонент
(анализ
уровня
развития
коммуникативных способностей,
анализ
достигнутого
уровня
навыков сотрудничества)
Уровень медиакультуры
• Диагностика уровня достигнутых личностных результатов
Самоопределение
(анализ
внутренней
позиции,
самоуважение, самооценка)
Смыслообразование (выявление
преобладающей
мотивации,
познавательных и социальных
мотивов, границ знаю/ незнания,
самоорганизация)
Морально-этическая ориентация
(выполнение
моральных норм,
способность к решению моральноэтических проблем, оценки своих
поступков)
Уровень
творческих
способностей
Направленность личности
ИТОГО:
По каждому критерию в карту диагностического контроля вносится
показатель уровня в баллах, соответствующих степени выраженности
измеряемого критерия, затем вычисляется средняя оценка уровня
сформированности всех показателей развития обучающегося.
.
Показатели уровня
Баллы
минимальный
1
общий
2
продвинутый
3