УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3
Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н.А. Саянова
приказ от 13.04.2024 г. № 124
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа.
Возрастная категория:10-16 лет
Состав группы: до 20 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 65474
Автор-составитель
Филатова М.И.
педагог дополнительного
образования
Ахтырский, 2024 г.
РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Компьютерная графика и дизайн» имеет техническую направленность. Она
предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Программа реализуется в рамках деятельности МБУ ДО СЮТ. Программа
составлена на основе программы В.Т. Тозик, Л.М. Корпан «Компьютерная
графика и дизайн» в соответствии с нормами, установленными следующей
законодательной базой:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями на 24.06.2023 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4. Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года».
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г.
№ 16).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р.
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р.
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - Приложение: к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
12. Приказ министерства труда и защиты Российской Федерации от
05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ «включая разноуровневые
программы)»
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей».
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью»
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022 №ДГ 245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»).
17. Устав МБУ ДО СЮТ.
Актуальность данной программы состоит в том, что программа
направлена
на
социально-экономическое
развитие
муниципального
образования. В программе предусмотрено использование дистанционных и
комбинированных форм взаимодействия в образовательном процессе,
заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека
современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.
Обучающиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки
фотографии, так и создания собственных эмблем, плакатов, анимированных
рисунков. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им
помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Новизна программы
Новизна программы «Компьютерная графика и дизайн» состоит в более
углубленном изучении и раскрытии особенно важных элементов
информационных устройств. Формирование у обучающихся умения владеть
такими устройствами, как средством решения практических задач, связанных с
проблемами, возникающими с этими устройствами и их правильной
эксплуатации, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в
условиях технологически развитого общества. Нестандартные подходы к
организации изобразительной деятельности ошеломляют и очаровывают детей,
вызывая рвение обучаться таким занимательным делом. В современном мире
компьютер стал настолько значимой вещью, что без него мы как без рук в любой
профессиональной сфере. Дети в первую очередь берут пример от взрослых
людей, которые их окружают. Поэтому данный курс покажет возможности
творить без особых усилий и развивать свою творческую натуру даже в
домашних условиях. Дети учатся у нас, а мы у них, обмен знаниями и умениями
в будущем мире приведет человека к невероятным открытиям. В каждом человек
есть творческая личность и маленький гений, а как преподаватели мы им
помогает их найти в себе и раскрыть этот талант, и все их возможности.
Педагогическая целесообразность разъясняется тем, что рассчитана для
дополнительного образования обучающегося на принципах доступности и
результативности. Используются действующие способы преподавания и
разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации).
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в
том, что она дает понимание компьютерной графики как вида искусства, учит
совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает
возможности при минимальном количестве учебного времени не только
изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно
использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав
именно творческие способности.
Адресат программы – освоение программы рассчитано для детей
среднего, школьного возраста 10 – 16 лет, имеющие базовую подготовку в
рамках школьной программы технология. В объединение принимаются все
желающие без специального отбора. Общее количество в группе 10 - 20 человек.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями, для которых предусмотрена возможность занятий по
индивидуальной образовательной траектории.
Объем программы – программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.
Режим занятий - рассчитан с учетом проведения в неделю 2-х занятий
каждое продолжительностью по 1 академическому часу, либо одного занятия
продолжительностью 2 академических часа, с перерывами по 15 минут, через
каждые 45 минут занятия, общей недельной нагрузкой в 2 часа и годовой
нагрузкой в 72 часа.
Уровень сложности программы – стартовый, ознакомительный.
Формы и методы обучения
Формы обучения – очная (групповая).
Методы обучения словесный, наглядный, практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский,
проблемный; игровой, дискуссионный, проектно - конструкторский и др.
Методы воспитания - убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация и др.
Тип занятия - комбинированный, теоретический, практический,
диагностический, а так же возможны и иные формы, способствующие
повышению эффективности обучения при освоении программы в различных
условиях.
Особенности организации образовательного процесса. В программе
предусмотрено использование сетевой и комбинированной формы реализации.
Также в программе предусмотрена разноуровневая технология организации
обучения. Форма обучения групповая с ярко выраженным индивидуальным
подходом.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель
программы:
создание
условий
для
формирования
информационной культуры, развития творческих и интеллектуальных
способностей обучающихся средствами компьютерной графики и получения
предпрофессиональных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Предметные:
• дать обучающимся знания основ компьютерной графики на примере
работы с программами Gimp, Inkscape;
• дать базовые знания о персональном компьютере, сформировать навыки
свободного ориентирования в графической среде операционной системы;
• обучить возможностям создания собственных изображений, используя
базовый набор инструментов графических программ, а также средствам
обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;
• рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями
(преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и
т.д.);
• обучить возможностям создания собственных изображений, на основе
знания законов и средств композиции;
• закрепить знания по цветоведению и колористке, используя возможности
работы с цветом средствами графических редакторов;
• освоение навыков и приемов работы с графическим планшетом;
• рассмотреть возможности анимирования изображений с цельюподготовки
к курсу компьютерной анимации.
Метапредметные:
• развивать наглядно-образное, образное и пространственное мышления
• при работе с бесплатным редактором изображений с открытымисходным
кодом GIMP и Inkscape;
• развивать умение применять в художественно-творческой деятельности
основы графической грамоты;
• развивать умение осуществлять совместную информационную
деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
• развивать умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• развить мотивацию личности к познанию;
• развивать воображение, фантазию, память при выполнении
самостоятельных работ творческого характера.
Личностные:
• воспитывать нравственные качества личности и культуру поведения в
обществе;
• формировать навыки общения друг с другом и умение организованно
заниматься в коллективе;
• воспитывать бережное отношение к оборудованию и технике.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных
форм и методов совместной деятельности педагога, обучающихся, родителей. В
связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы:
индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия,
выставка творческих работ.
Основные методы обучения:
- метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие
способности обучающегося);
- монологический, диалогический, показательный;
-преподавания:
объяснительный,
информационно-сообщающий,
иллюстративный;
-учения: частично-поисковый, исполнительский;
-воспитания: убеждения, упражнения, личный пример;
При реализации программы создаются максимально комфортные условия,
способствующие творческой самореализации личности: доброжелательная
атмосфера на занятиях, применение индивидуальных, групповых форм
обучения, обсуждение творческого воображения обучающихся в практической и
творческой деятельности.
В проведении занятий используются формы коллективного творчества и
индивидуальный подход к каждому ребенку. Теоретическая часть дается в форме
бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим
усвоением темы.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве
психологической разгрузки применяют игры, специально составленные
кроссворды и тесты, загадки. Программный материал построен так, чтобы
поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой является занятие. Отчет о работе проходит в форме
открытых занятий, конкурсов, мастер-классов. Способы определения
результативности – тестирование, творческие задания и результаты конкурсов.
В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов
обучающихся педагог может вносить в программу изменения: сокращать
количество часов по одной теме, увеличивать по другой, вносит новые темы.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в объединении в значительной степени способствуют развитию
индивидуальных способностей обучающихся, вызывают у них стремление
овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.
Предметные результаты:
В конце изучения программы является формирование следующих знаний:
• имеют базовые знания о персональном компьютере, сформированы
навыки свободного ориентирования в графической среде операционной
системы;
• знают основы компьютерной графики на примере работы с программами
Gimp, Inkscape;
• обучены возможностям создания собственных изображений, используя
базовый набор инструментов графических программ, а также средствам
обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих
задач;
• имеют представление о возможностях создания собственных
изображений, на основе знания законов и средств композиции;
• освоены навыков и приемов работы с графическим планшетом;
• имеют представление о возможности анимирования изображений в
графическом редакторе.
Метапредметные результаты:
• развито
умение осуществлять совместную информационную
деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
• развиты наглядно-образное, образное и пространственное мышление;
• развито умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• развито
воображение,
фантазия,
память
при
выполнении
самостоятельных работ творческого характера.
Личностные результаты:
• Сформировано ответственное отношение к обучению;
• Развита мотивация личности к познанию;
• Сформированы навыки общения друг с другом и умение организованно
заниматься в коллективе
1.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№
п/п
Название блока, темы
Количество часов
всего теория практика
Форма
аттестации/
контроля
Модуль 1
1.
Растровая графика.
35
Растровые графические
редакторы
ТБ. Вводное занятие.
1
10
25
1
0
Опрос, беседа
Растровая и векторная 1
графика.
Примеры
графических редакторов.
Форматы
графических 1
файлов.
Сохранение
изображения.
1
0
Устный опрос
0
1
Устный опрос,
наблюдение
Знакомство
с 1
особенностями работы в
растровом графическом
редакторе Gimp
Основные
инструменты 7
рисования.
1
0
Устный опрос,
наблюдение
2
5
1.6
Знакомство
инструментом
градиентной заливки.
Установки.
Инструменты
выделения.
с 5
2
3
Общая
дискуссия,
групповая
работа,
наблюдение
Наблюдение,
практическая
работа.
1.7
Работа со
фигурами.
2
0
2
1.8
Преобразованиеобъектов. 2
1.1
Вводная беседа:
«Основы дизайна».
1.2
1.3
1.4
1.5
слоями
и
0
2
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Групповая
работа
наблюдение,
практическая
работа.
коррекции 1
0
1
1.10 Творческое
задание. 1
Построение интерьера.
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
создания 2
0
2
1.9
1.11
Возможности
изображения.
Дополнительный
интерфейс
пользователя.
1.12 Инструменты
клонирования.
1.13
Работа с текстом.
1.14
Создание
фигур.
1.15
Возможности
анимации.
1.16
Использование маски.
4
2
2
1.17
Итоговое
занятие.
3
1
2
Всего
объектов
и
творческое
35
10
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Групповая
работа
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
25
Модуль 2
2.
2.1
2.2
Векторная графика.
37
Векторные графические
редакторы
Особенности векторных 2
программ.
Цветовые
модели.
Виды
графических
форматов
Знакомство с программой 8
векторной
графики
10
27
2
0
Устный
опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
2
6
Устный
опрос,
наблюдение,
2.3
Inkscape.
Инструменты программы
Inkscape
Работы с объектами и 10
изображениями
практическая
работа.
2
8
Свободное рисование
5
«кривыми» в программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Работа
с
текстом
в 5
программе Inkscape
1
4
1
4
2.6
Масштабирование,
5
соединение векторных и
растровых рисунков.
1
4
2.7
Итоговое
занятие.
1
1
2.4
2.5
творческое 2
Всего:
37
10
27
Итого по программе:
72
20
52
1.5
Групповая
работа
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Самостоятельная
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
Устный опрос,
наблюдение,
практическая
работа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание программы
Раздел 1. Растровая графика. Растровые графические редакторы. –35
часов.
1.1 ТБ. Вводное занятие. Вводная беседа: «Основы дизайна».
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правильное обращение с
техникой (с компьютером, графическим планшетом), правила поведения в
компьютерном классе. Беседа «Основы дизайна».
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: опрос, беседа
1.2 Растровая и векторная графика. Примеры графических редакторов.
Теория: Разъяснение различных характеристик растровой и векторной
графики. Знакомство с перечнем графических редакторов различной
направленности и характеристик.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: опрос, беседа
Форматы графических файлов. Сохранение изображения.
Теория: Знакомство с разнообразием форматов файлов.
Практика: Изучение стандартных алгоритмов сохраненияизображений.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение
1.4 Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Gimp.
Теория: Знакомство с интерфейсом. Изучение горизонтального меню,
панелинастроек, плавающего меню. Создание нового документа. Сохранение и
закрытие документа.
Практика: Форматы графических файлов. Средства управления панелью
инструментов. Организация и присоединение палитр.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение
1.5 Основные инструменты рисования.
Теория: Знакомство с основными инструментами рисования –
кистью и ластиком. Знакомство с инструментами заливки. Изменение
установок инструмента, фактурная заливка.
Практика: Создание пробного рисунка. Настройки инструментов:
форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы Gimp.
Выбор иредактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Режимы
смешивания. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам.
Создание рисунка с использованием объектов разной фактуры. Инструмент
«Палец». Выполнение тематического рисунка с использованием эффекта
размытия пикселей.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Общая дискуссия, групповая работа, наблюдение
1.6 Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки.
Инструменты выделения.
Теория: Знакомство с инструментом выделения «Лассо». Панель опций
инструмента.
Практика:
Практическое
использование
инструментов:
выделения, выравнивания. Выполнение творческого задания по
пройденным инструментам. Композиция из фрагментов изображения.
Продолжениеработы. Изменение положения и цвета отдельных фигур.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Наблюдение, практическая работа.
1.7 Работа со слоями и фигурами.
Теория: Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание
нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев. Инструмент «Область»
для создания фигур, Функция растушевки. Применениеинструмента «Градиент»
к областям слоя.
Практика: Практическая работа со слоями. Редактирование содержимого
слоя. Изменение положения слоев в пространстве, относительно друг друга и
переднего плана. Понятие «Группировки». Создание групп слоев, возможности
работы с группой. Опции инструмента «Волшебная палочка». Творческие
1.3
тематические задания. Использование инструментов «выделение» и
«перемещение».
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.8 Преобразование объектов.
Теория:
Основные
функции
трансформирования
объектов.
Масштабирование объектов.
Использование инструмента
"свободное
трансформирование".
Практика: Отображение, вращение, смещение, искажение и сдвиг
объектов.Изменение перспективы. Создание нескольких трансформаций.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: Групповая работа наблюдение, практическая работа.
1.9
Возможности коррекции изображения.
Теория: Выравнивание цвета и тона через «Уровни», «Автоуровни».
Цветокоррекция. Изменение яркости, контрастности, применение пастеризации,
фотофильтра.
Практика: Применение теоретических знаний пи выполнении творческой
тематической работы.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.10 Творческое задание. Построение интерьера.
Теория: Объяснение творческого задания.
Практика: Изучение перспективы. Создание эскизов. Сбор
материалов. Их обработка. Выполнение перспективного построения
будущего интерьера. Составление композиции, размещение мебели и
аксессуаров.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.11 Дополнительный интерфейс пользователя.
Теория: Художественные фильтры.
Практика: Фильтры искажения и пластики. Создание размытия и
резкостина изображении. Применение эффектов освещения.
Оборудование: ПК.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.12 Инструменты клонирования.
Теория: Возможности инструмента «Штамп».
Практика: Использование инструмента «Заплатка». Создание
тематическогоколлажа с использованием изученных опций программы.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.13 Работа с текстом.
Теория: Основные характеристики инструмента "текст". Палитра
шрифтов.Изменение размера и цвета, искажение шрифта.
Практика: Обтекание текстом графического объекта. Заполнение
шрифта изображением через выделение и «маску текста». Самостоятельная
работа –тематическая открытка.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.14 Создание объектов и фигур.
Теория: Режимы «контуры», «слой фигуры» «заливка пикселей».
Практика: Применение стиля слоя к фигуре. Создание
своейпользовательской формы.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.15 Возможности создания анимации.
Теория: Особенности передачи движения в программе. Окно
анимирования изображений.
Практика: Создание кадровой ленты. Решение простого анимированного
изображения. Создание тематических анимированных изображений.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Групповая работа наблюдение, практическая работа.
1.16 Использование маски.
Теория: Наложение маски на изображение. Возможности работы с маской.
Практика: Практическая работа с маской. Применение маски к
текстовому слою. Создание «исчезающего текста».
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
1.17 Итоговое творческое занятие.
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Создание тематического творческого проекта. Презентация
готового продукта.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
Раздел 2. Векторная графика. Векторный графический редактор
Inkscape – 37 часов.
2.1 Особенности векторных программ. Цветовые модели. Виды
графических форматов.
Теория: Основные понятия компьютерной графики. Сравнение растровой
и векторной графики. Достоинства и недостатки. Особенности векторных
программ. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.
Цветовая модель RGВ. Цветовая модель СМУК и НSВ. Векторные форматы.
Практика: Преобразование файлов из одного формата в другой.
Преобразование файлов из одного формата в другой. Сохранение изображений
в стандартных форматах, а также собственных форматах графических
программ. Методы сжатия данных.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
2.2 Знакомство с программой векторной графики Inkscape.
Инструменты программы Inkscape.
Теория: Введение в программу Inkscape. Атрибуты окна Inkscape. Рабочее
окно программы Inkscape. Инструменты программы: "Карандаш"
"Каллиграфическое перо", "Распылитель", "Ластик", "Градиентная заливка",
"Пипетка», «Соединительные линии".
Практика: Создание тематических работ с использованием изученных
инструментов.
Оборудование: ПК, графический планшет
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
2.3. Работы с объектами и изображениями
Теория: Введение в программу Inkscape. Атрибуты окна Inkscape. Рабочее
окно программы Inkscape. Основы работы с объектами. Выделение объектов.
Операции над объектами. Изменение масштаба просмотра при прорисовке
мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере. Закраска
объекта. Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.
Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно
друг друга. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный,
улучшенный.
Практика: Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы
кривых: узлы и траектории. Методы упорядочения и объединения объектов.
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на
рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов.
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и
изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных
изображений. Создание технических рисунков. Создание выпуклых и
вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. Выполнение
творческой работы.
Оборудование: ПК, графический планшет
Форма контроля: Групповая работа наблюдение, практическая работа.
2.4. Свободное рисование «кривыми» в программе Inkscape.
Применение автофигур.
Теория: Изучение особенностей рисования «кривыми» в программе.
Применение автофигур.
Практика: Выполнение творческой тематической работы.
Оборудование: ПК, графический планшет
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
2.5. Работа с текстом в программе Inkscape
Теория: Работа с текстом. Особенности простого и фигурного текста.
Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание
рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельныхбукв
текста. Изменение формы символов текста. Импорт и экспорт изображений.
Сохранение и загрузка изображений в Inkscape.
Практика: Выполнение творческой работы с текстовыми эффектами.
Оборудование: ПК, графический планшет
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
2.6. Масштабирование, соединение векторных и растровых рисунков.
Теория: Векторизация при помощи параметров вкладок «Режим» и
«Параметры»
Практика: Выполнение практической работы с использованием
полученных знаний.
Оборудование: ПК, графический планшет
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
2.7.
Итоговое творческое занятие.
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Создание тематического творческого проекта. Презентация
готового продукта.
Оборудование: ПК, графический планшет.
Форма контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа.
РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ТБ. Вводное занятие.
Вводная беседа:
«Основы дизайна».
Растровая и векторная графика.
Примеры графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Сохранение изображения.
Знакомство
с
особенностями
работы в растровом графическом
редакторе Gimp
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Основные инструменты рисования.
Знакомство с инструментом
градиентной заливки.
Установки.
Инструменты
выделения.
Знакомство с инструментом
градиентной заливки.
Установки.
Инструменты
выделения.
Знакомство с инструментом
градиентной заливки.
Установки.
Инструменты
выделения.
Знакомство с инструментом
градиентной заливки.
Практика
Наименование темы
теория
№
п./п.
всего
Дата
проведения
фактическая
Дата
проведения
планируемая
Количество часов
1
1
0
1
1
0
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
0
1
1
0
1
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Установки.
Инструменты
выделения.
Знакомство с инструментом
градиентной заливки.
Установки.
Инструменты
выделения.
Работа со слоями и фигурами.
Работа со слоями и фигурами.
Преобразование объектов.
Преобразование объектов.
Возможности
коррекции
изображения.
Творческое задание. Построение
интерьера.
Дополнительный
интерфейс пользователя.
Инструментыклонирования.
Работа с текстом.
Создание объектов ифигур.
Возможности создания анимации.
Возможности создания анимации.
Использование маски.
Использование маски.
Использование маски.
Использование маски.
Итоговое творческое занятие
Итоговое творческое занятие
Итоговое творческое занятие
Особенности
векторных
программ.Цветовые модели.
Виды графическихформатов
Особенности
векторных
программ.Цветовые модели.
Виды графическихформатов
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты программы Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
1
0
1
1
1
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
0
1
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Знакомство
с
программой
векторнойграфики Inkscape.
Инструменты
программы
Inkscape
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Работы
с
объектами
и
изображениями
Свободное рисование
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Итого часов:
«кривыми»
в
программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Свободное рисование
«кривыми»
в
программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Свободное рисование
«кривыми»
в
программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Свободное рисование
«кривыми»
в
программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Свободное рисование
«кривыми»
в
программе
Inkscape.
Применение автофигур.
Работа с текстом в
программе
Inkscape
Работа с текстом в программе
Inkscape
Работа с текстом в
программе
Inkscape
Работа с текстом в программе
Inkscape
Работа с текстом в
программе
Inkscape
Масштабирование,
соединение
векторныхи растровых рисунков.
Масштабирование,
соединение
векторныхи растровых рисунков.
Масштабирование,
соединение
векторныхи растровых рисунков.
Масштабирование,
соединение
векторныхи растровых рисунков.
Масштабирование,
соединение
векторныхи растровых рисунков.
Итоговое творческое занятие.
Итоговое творческое занятие.
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
72
1
0
20
0
1
52
2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Результативность освоения программы выявляется по трем параметрам:
1). Теоретические знания.
Критериями оценки являются: усвоение теоретического материала,
системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных
терминов.
Контроль теоретических знаний проводится в течение всего учебного года
после изучения основных тем в форме компьютерного тестирования с
реализациейвопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа,
выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия
вариантов, набор правильного ответа вручную. При этом ведется журнал
полученных результатов в % содержании за каждый тест. От 55% и выше
правильных ответов
— «зачтено», менее 55% правильных ответов
— «не зачтено».
2). Знание технологии.
Критериями оценки являются: усвоение материала, системность знания
технологии.
3). Овладение практическими умениями и навыками.
Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность
(соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических
действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся:
грамотность исполнения, использование творческих элементов.
Для определения результативности освоения программы используются
следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитическая справка о реализации программы и ее освоения обучающимися
«Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования», журнал
посещаемости, материал анкетирования и тестирования.
Формы предъявления образовательных результатов:
•
тестирование;
•
контрольные вопросы;
•
диагностические задания;
•
устный опрос;
•
конкурс;
•
защита проекта;
•
хакатон;
•
печа-куча.
Содержание программы предполагает проведение диагностики (входной,
текущей и итоговой).
Цель входной диагностики – выявление уровня сформированности
предметных знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий,
воспитанности.
Цель текущей диагностики – определение эффективности усвоения данной
программы.
Цель итоговой диагностики – выявление уровня обученности, усвоения
при прохождении курса программы и проведение анализа.
Диагностика по данной программе проводится три раза в год:
1
– входная диагностика (сентябрь);
2
– промежуточная диагностика (декабрь);
3
– итоговая диагностика (май).
Виды
контроля
Вводный
Текущий
Итоговый
Цель проведения
Формы контроля
Сроки
Определение начального
уровня знаний, умений и
навыков в рисовании
Определение
степени
понимания и усвоения
учебного материала по
темам и готовности к
восприятию
нового
материала.
Выявление
детей,
отстающих
и
опережающих
в
обучении.
Теоретические
беседы, Начало
опрос, тестовые задания.
учебного
процесса.
Педагогическое
В
наблюдение,
опрос
течение
(устный
письменный,
учебного
графический),
года.
практические занятия.
Творческий потенциал Проведение
конкурсов, В конце
обучающихся.
игр, выставки работ.
каждого
блока
тем.
Контроль
выполнения Участие
в
конкурсах, В
поставленных задач.
викторинах, тестирование, течение
итоговая и контрольные года, май.
работы.
Формы отслеживания образовательных результатов:
беседа, педагогическое наблюдение, конкурсы, открытые и итоговые занятия,
тестирование, выполнение творческих заданий.
Формы фиксации образовательных результатов: грамоты, дипломы,
конкурсы, пополнение портфолио, отзывы родителей и педагогов.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
открытые занятия, итоговые отчеты, конкурсы, творческие мастерские,
выставки, аналитическая справка, диагностическая карта, портфолио.
2.3
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мониторинг образовательных результатов
Цель: непрерывное отслеживание состояния образовательного процесса,
выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучающихся и
их соответствия прогнозируемым результатам программы.
Критериальная база мониторинга образовательных результатов
Критерии
Показатели
Диагности
ческое
средство
Формы
фиксации
Сроки
провед
ения
1. Уровень
сформированност
и
познавательного
потенциала в
области
программы
1. Усвоение ЗУН
2.Качество
выполненных
практических
работ.
3.Интерес к
обучению
4. Достижения
учащихся
Устный
опрос.
Тестирован
ие
Статистиче
ский анализ
текущего и
итогового
освоения
ЗУН.
Практическ
ие и
самостояте
льные
работы.
Анализ
творческих
работ.
Выставка.
Педагогиче
ское
Наблюдени
е
Индивидуа
льный
образовател
ьный
маршрут
Индивидуа
льный и
групповой
лист
оценки
Портфолио
работ, фото
и видео
материалы
Групповые
листы
наблюдени
я
Портфолио
достижени
й
В
течение
года
2. Уровень
сформированност
и
Динамика
нравственной
направленности
Педагогиче
ское
Индивидуа
льный и
групповой
В
течение
года
нравственного по
тенциала
личности
Уровень развития
творческих
способностей
учащихся
1. Участие
учащихся в
мероприятиях и
выставках.
2. Наличие
продуктов ориги
нальной,
творческой,
изобретательско
й деятельности
наблюдени
е
лист набл
юдения
Просмотр и
анализ
портфолио
творческих
работ
Педагогиче
ское
наблюдени
е
Фото и
видео
архив,
портфолио
достижени
й
Портфолио
работ
Индивидуа
льный и
групповой
лист
оценки
В
течение
года
Контрольно-измерительные материалы
Показатели
Степень
выраженности
качества
Количество
баллов
Теоретическая подготовка
Владение специальной программной
терминологией, понимание типов,
возможностей создания и обработки
изображений
слабо
проявляется
1
Практическая подготовка ребенка
Практические умения и навыки
(использование базовых инструментов
графических редакторов при работе
с изображениями; умение создавать
анимационные спецэффекты в растровой
проявляется
на среднем
уровне
2
высокий
уровень
проявления
3
слабо
проявляется
1
графике; владение способами
преобразования объектов графики)
проявляется
на среднем
уровне
высокий
уровень
проявления
Творческие навыки
умение создавать свои собственные
графические изображения, используя
возможности различных графических
редакторов.
слабо
проявляется
проявляется
на среднем
уровне
2
3
1
2
высокий
уровень
проявления
3
слабо
проявляется
1
Личностные качества
Самостоятельность и самоконтроль
проявляется
на среднем
уровне
Учебно-коммуникативные умения
2
высокий
уровень
проявления
3
слабо
проявляется
1
проявляется
на среднем
уровне
2
высокий
уровень
проявления
3
Также используются такие варианты оценочных материалов таких как:
−
тесты для определения уровня знаний и освоения учебного материала;
−
проверка результатов сформированности УУД;
−
мониторинг результатов обучения и развития качеств личности;
Способы проверки результатов освоения программы:
текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе
обучения, в ходе выполнения практических заданий);
периодический контроль (по темам: «Введение в информатику», «Роль
информации в деятельности человека», «Информационные процессы»,
«Информационные основы процессов управления», «Представление об объектах
окружающего мира», «Основы классификации объектов», «Представление о
модели объекта», «Основные этапы моделирования», «Практикум по
моделированию», «Основы социальной информатики»);
итоговый по полугодиям.
Способы контроля:
– наблюдение;
– беседа;
– устный опрос;
– комбинированный опрос;
– проверка самостоятельной работы;
– игры;
– защита проектов.
Система оценивания – безотметочная. Используется словесная оценка
достижений обучающихся. Формой отслеживания и фиксации образовательных
результатов является диагностическая карта обучающегося (приложения).
2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы
обучения:
словесный,
наглядный,
объяснительноиллюстративный, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный.
Формы организации образовательного процесса: групповая,
индивидуальная.
Формы организации учебного занятия: беседа, открытое занятие,
экскурсия, презентация.
Педагогические технологии: технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности,
информационно-коммуникационные технологии.
Дидактический материал:
− таблицы;
− схемы;
− шаблоны;
− фотографии;
− методическая литература;
− раздаточный материал;
− методические разработки.
Алгоритм учебного занятия:
I этап - организационный.
Задача: подготовить детей к работе на занятии.
Содержание
этапа:
организация
начала
занятия,
создание
психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.
II этап – подготовительный (подготовка обучающихся к восприятию
материала нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной
деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация
учебной деятельности детей.
III этап - основной. В качестве основного этапа может
выступать:
1.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: восприятие и осмысления нового материала.
Содержание: целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность
детей.
2.
Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала, выявление неравных представлений, их коррекция.
Содержание: применяют пробные практические задания, которые
сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3.
Закрепление знаний и умений.
Задача: закрепить полученные на занятии знания и умения по
пройденному материалу.
Содержание: применяются практические задания, выполняемые
детьми самостоятельно.
4.
Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостной структуры знаний по теме.
Содержание: наиболее распространенными способами работы
являются беседа и практические занятия.
IV этап - контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание: используются тестовые задания, виды устного опроса,
вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного,
творческого).
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо:
1.
Кадровое обеспечение:
Руководитель объединения – педагог дополнительного образования.
2. Информационное обеспечение:
- сценарии, презентации, необходимые для проведения различных
тематических мероприятий.
- информационные интернет-ресурсы.
3. Материально-техническое обеспечение:
- Кабинет для занятий
- Мебель (столы, стулья, шкафы, полки)
- Удлинители
- Мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран)
4. Методическое обеспечение:
- разработки и конспекты занятий
- оценочные материалы (приложение 1)
- тестовые методы
- памятки и инструкции для обучающихся
- банк интерактивных игр и упражнений
- раздаточный материал (рекомендации, схемы изделий)
- специальная литература.
2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Сегодня под воспитанием в образовательной организации понимается
создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы, что
направленно на реализацию государственного, общественного и индивидуальноличностного заказа на качественное и доступное образование в современных
условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие
учащихся системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих
установок, способствующей их личностному, гармоничному развитию и
социализации в соответствии с принятыми социокультурными правилами и
нормами как основы их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:
– развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности,
доброты, совести, ответственности, чувства долга;
– развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии к
человеку, труду и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профориентационное,
здоровьесберегающее, социокультурное, экологическое, воспитание семейных
ценностей и т.д.
План-график воспитательной работы в техническом объединении
«Компьютерная графика и дизайн»
дата
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
тема
Игра-приветствие
Беседа: «Техника безопасности при работе в
Компьютерном классе»
Беседа: «Как вести себя на занятиях в объединении»
Беседа: «Бережное отношение к имуществу СЮТ»
Беседа: «Правила перехода улиц и дорог»
Беседа: «Поддержание чистоты и порядка в объединении»
Беседа: «Главные правила вежливости в общении»
Беседа: «Подарок–символ уважения».
«Золотые руки»-почему так говорят.
Беседа: «Чаще улыбайся, если хочешь нравиться
людям».
Беседа: «Что такое справедливость».
Беседа-викторина «История Олимпийских игр»
Беседа: «История авиации, флота ,бронетанковой
техники».
Беседа: «Закаляйся, если, хочешь быть здоров».
Беседа: «Масленица–древний славянский праздник»
Беседа: «Урок вежливости»
Игровая минутка «1апреля - день смеха»
май
Беседа-викторина «Шагает эра программирования вперед»
Беседа: «Патриотизм и любовь к Родине».
Беседа-размышление: «Мой лучший друг».
Беседа: «Не пробовать, не начинать» (о вреде алкоголя
и пагубных привычек).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для ля педагога:
1. Архивы Уроки Inkscape - Уроки векторной графики [Электронный ресурс].
–Режим доступа: https://enascor.ru/uroki-inkscape/
2. Базовый учебник Inkscape [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://inks-cape.ru/bazovyj-uchebnik
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие /
Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с., 16 с. Ил.:
ил. ISBN 5-94774-151-2
4. Корриган Д. Компьютерная графика : Секреты и решения / Джон Корриган;
Перевод с англ. Д. А. Куликова. - М. : ИЧП "Энтроп", 1995. - 350 с. : ил.; 20
см.; ISBN 5-900797-03-1 : Б. ц.
5. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в
Inkscape Учебное пособие. – М.:, 2008 – 52с.
6. Никулин Е. А. Компьютерная графика. Модели и алгоритмы: Учебное
пособие. — 2е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2018. —708 с.: ил.
— (Учебники для вузов. Специальная литература). ISBN 9785811425051
7. Сайт о бесплатном графическом редакторе inkscape [Электронный ресурс].
–Режим доступа:https://inkscape.paint-net.ru/?id=3 – Дата доступа: 31.05.24.
8. Сайт Сетевых компьютерных практикумов по информатике [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/031/58031. –
9.
Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Селезнев, С. А.
Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53408440-5.
10. Современные информационные технологии. Теория и практика :
материалы V
Всероссийской
научно-практической
конференции
(Череповец, 5 декабря 2019 г.) / Череповецкий государственный университет
; [под редакцией Т. О. Петровой]. - Череповец : Череповецкий
государственный университет, 2020.
- 206 с. : ил.; ISBN 978-5-85341-878-3 : 100 экз.
11. Уроки GIMP для начинающих Блог Антона Лапшина [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.gimpart.org.
12. Хахаев И.А. Графический редактор GIMP: первые шаги / И. А. Хахаев —
М. ALT Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2009. — 232 с. : ил. —
(Библиотека ALT Linux). ISBN 978-5-9706-0041-2
13. Частный закрытый форум уроков в графических редакторах [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://demiart.ru/forum/.
Список литературы для обучающегося:
1.
Базовый учебник Inkscape [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://inks-cape.ru/bazovyj-uchebnik
2.
Дневники artlab.club - свободное творческое пространство
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artlab.club/page/about/.
3.
Онлайн журнал по компьютерной графике и анимации [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://render.ru/..
4.
Пономаренко, С. И..Пиксел и вектор : Принципы цифровой графики /
Сергей Пономаренко. - СПб. : БХВ-Петербург, 2002. - 477 с. : ил.; 24 см. (Мастер- медиа).; ISBN 5-94157-045-7
5.
Портал о строительстве и ремонте [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://web-dizz.com/.
6.
Проект «Уроки GIMP для начинающих и профи» [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://uroki-gimp.ru/about.
7.
Сайт о бесплатном графическом редакторе inkscape [Электронный
ресурс]. –Режим доступа:https://inkscape.paint-net.ru/?id=3
8.
Уроки GIMP для начинающих Блог Антона Лапшина [Электронный
ресурс].
– Режим доступа: https://www.gimpart.org.
9.
Школа компьютерной графики Realtime [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://realtime.ru/.
Список литературы для родителей (законных представителей):
1.
Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в
Интернет.[Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru/library/book331.pdf
2.
Онлайн журнал по компьютерной графике и анимации
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://render.ru/. –
3.
Портал о строительстве и ремонте [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://web-dizz.com/.
4.
Сайт Сетевых компьютерных практикумов по информатике
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://window.edu.ru/resource/031/58031.
5.
Хахаев И.А. Графический редактор GIMP: первые шаги / И. А. Хахаев —
М.
: ALT Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2009. — 232 с. : ил. —
(Библиотека ALT Linux). ISBN 978-5-9706-0041-2
6.
Храмова Е. Тренинги и игры для глаз [Текст] : [12+] / Е. Храмова. Ростов- на-Дону : Феникс, 2016. - 126, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Медицина для
вас").; ISBN 978-5-222-25484-4 : 2500 экз.
Приложение 1
Оценочные материалы
Входная диагностика
Тестирование по компьютерной графике.
1.Пиксель является?
а. Основой растровой графики +
б. Основой векторной графики
в. Основой фрактальной графики
г .Основой трёхмерной графики
2. При изменении размеров растрового изображенияа. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным, а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается, а при увеличении остаётся неизменным
3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура
4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый
5. Что такое интерполяция?
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работы в с фрактальными редакторамив. инструмент
в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой
6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране
монитораявляется?
а. курсор
б. символ
в. линия
г. пиксель +
7. Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +
8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +
Текущая диагностика
10. Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас 3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp
11.
При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается, а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным, а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +
12. Чем больше разрешение, тем изображение
а. качественнее +
б. светлее
в. темнее
г. не меняется
13. Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики
14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +
15. Недостатки трёхмерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. невозможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в
программах +
16. К достоинствам Ламповых мониторов относится?
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость
17. К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкостьб. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую
на экранеобразуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;
19. Способ хранения информации в файле, а также форму
храненияопределяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка
20. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии+
г. печатать текст
д. выполнять расчёт
21. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон
22. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документовг.
программа для создания и редактирования рисунков +
23. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема
24. Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б. Paint
в. Corel draw +
г. Photoshop
25. В процессе сжатия растровых графических изображений по
алгоритму JPEG его информационный объем обычно
уменьшается в …
а. 10-15 раз +
б. 100раз
в. ни разу
г.2-3 раза
26. В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный
27. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры:
0, 255, 0.Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. Зелёный
Итоговая диагностика.
Дополнить:
1.
Сочетание клавиш Ctrl+D используется для
_
2.
Чтобы залить объект сплошным цветом, достаточно использовать
3.
Обводка может быть
III.
1.
2.
Закончите предложение:
Клон и дубликат объекта различаются __________________________
Параметр Отношение радиусов инструмента Звезда применяется для
3.
Чтобы выровнять два объекта по центру, нужно
4. Буфер обмена используется для
___________________________
IV. Напишите основные элементы окна Inkscape согласно номерам.
Их назначение.
V.
Напишите название и назначение основных инструментов на панели
графики согласно номерам: