Волшебный клубочек

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3

Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н.А.Саянова
приказ от 13 апреля 2024 г. № 124

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 72 ч.
Возрастная категория: от 8 до 11 лет
Состав группы: от 8 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:11638

Автор-составитель
Казаринова Д.В.
педагог дополнительного образования

п. Ахтырский, 2024 г.

Паспорт общеобразовательной программы
«Волшебный клубочек»
Наименование муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование программы
Механизм финансирования
(ПФДО,
муниципальное
задание,
внебюджет)
ФИО авторов составителей
Краткое описание программы

Абинский район
МБУ ДО СЮТ
11638
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Волшебный
клубочек»
На бюджетной основе

Тип программы
Вид программы
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность освоения (объём)

Казаринова Дарья Валерьевна
Данная программа
ориентирована на
самореализацию детей в вязании спицами и
крючком, на побуждение к освоению знаний.
Вязание способствует не только привитию,
совершенствованию определенных трудовых
навыков и умений, но и развитию творческих
способностей детей, формированию общей
культуры личности, эстетического вкуса.
модифицированная
модульная
очная
ознакомительный
1 год 72 часа,

Возрастная категория

8-11 лет

Цель программы

Духовно – нравственное, художественное
развитие личности, как носителя и хранителя
русской национальной культуры и народных
промыслов.
Личностные:
Развивать память, художественно-образное и
логическое мышление,
развивать коммуникативные умения и навыки,
обеспечивающие совместную деятельность в
коллективе.
Метапредметные:
воспитывать у обучающихся волю, терпение,
аккуратность,
трудолюбие,
самоорганизованность, самостоятельность;
Предметные
Эстетическое и художественное воспитание
обучающихся,
содействие
формированию
системы культурных ценностей через обучение
детей искусству художественного вязания.
дать основы знаний по истории возникновения и
развития этого вида искусства у разных народов.

Задачи программы

Ожидаемые результаты

Особые условия

Возможность реализации в сетевой
форме
Возможность
реализации
в
электронном формате с применением
дистанционных технологий
Материально-техническая база

Предметные результаты
знать правила техники безопасности при работе с
колющими и режущими предметами, утюгом;
освоить технические приемы вязания крючком и
спицами;
подобрать необходимое оборудование и материал
для работы;
Личностные результаты
научатся проявлять бережливость, трудолюбие,
аккуратность.
научатся принимать активное участие в делах
коллектива.
Метапредметные результаты
Слышать и слушать педагога, совместно
обсуждать предложенную или выявленную
проблему;
высказывать свою точку зрения и пытаться
обосновать ее и аргументировать;
На обучение зачисляются все желающие, в том
числе дети попавшие в трудную жизненную
ситуацию и находящиеся в социально опасном
положении,
дети
с
ограниченными
возможностями здоровья.
нет
при необходимости возможна реализация в
электронном формате с применением
дистанционных технологий.
Оборудование:
стол и стул для педагога;
столы и стулья для обучающихся;
кабинетная доска;
шкафы для хранения методической литературы
для педагога и обучающихся, наглядных пособий,
настольных и дидактических игр, инструментов и
материалов;
стенд «Техника безопасности».
Инструменты и материалы необходимые для
работы.

РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
объединения «Волшебный клубочек» разработана в соответствии со
следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2023 года);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г.
№ 16);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р;
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно
уровневые программы)»;
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»;
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07«О сопровождении образования, обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью»;
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022 г. №ДГ 245/06"О направлении методических рекомендаций" (вместе
с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий");
17. Устав МБУ ДО СЮТ
История вязания уходит корнями в глубокие времена. Оно является одним
из старейших видов ремесел и ручного труда, который существует уже не одно
тысячелетие. Первые узоры и техники вязания появились задолго до нашей эры
и с тех пор развивались и совершенствовались.
Изначально вязание было не только способом создания одежды и
предметов домашнего обихода, но и способом передачи информации и историй.
Различные узоры и узелки могли иметь символическое значение или передавать
определенные послания.
Сейчас вязание активно практикуется как хобби и творческое занятие. Оно
несет за собой множество пользы для здоровья и психологического состояния
человека: помогает расслабиться, сосредоточиться, улучшить моторику рук, а
также развивает творческое мышление.

Для детей вязание может стать отличным способом развития фантазии,
моторики, терпения и усидчивости. Процесс создания чего-то своими руками
может быть увлекательным и приятным, а результат - источником гордости и
удовлетворения. Также вязание способствует развитию фингерпринтинга
(тренирует пальцы и координацию движений), что важно для младших
дошкольников.
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный клубочек» - художественной направленности.
Актуальность программы обусловлена выполнением социального заказа
на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким
кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических
навыков, без которых невозможно органичное существование человека в
окружающем мире, а также её практической значимостью. Обучающиеся могут
применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков
к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, учатся
своими руками создавать неповторимые, уникальные вещи. Программа, являясь
прикладной, носит практико-ориентированный характер. Она дает возможность
каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир творчества,
проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Программа
направлена
на
социально-экономическое
развитие
муниципального образования и региона в целом.
Новизна программы состоит в том, что она включает в себя несколько
направлений. Такой подход позволяет детям освоить различные технологии в
изготовлении вязаных работ, удовлетворить потребности в приобретении новых
знаний, умений, применить знания комплексно на предметах быта, в одежде,
интерьере, в предметном дизайне. Процесс усвоения программного материала
проходит не только по принципу от простого к сложному, но и путем смены
занятий, их разнообразия. Обучение строится по принципу проектной
деятельности. Дети обучаются непосредственно в процессе вязания конкретного
изделия и с каждым завершенным изделием узнают и отрабатывают новые
приемы техники вязания. Такой метод обучения в процессе работы весьма
эффективен. По окончании работы проходит обсуждение выполненных изделий,
устраивается своеобразная мини – выставка, что позволяет детям объективно
оценить результаты своей деятельности и получить стимул для реализации
новых идей.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том,
что она отвечает потребности общества в формировании компетентной,
творческой личности, способствует самоутверждению, самореализации и
успешной социализации личности ребенка. Освоение детьми основных разделов

программы способствует развитию таких качеств как воображение,
аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса,
поможет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Программа состоит из двух модулей.
№ Название модулей
п/п
1
Основы вязания на спицах
2

Основы вязания на спицах

Форма
Кол-во
обучения часов
очная
34
очная

38

Возраст
Для обучающихся
обучающихся
8 -11 лет
1
модуль
обучения
8 -11 лет
2
модуля
обучения

Отличительные особенности программы от уже существующих в этой
области заключаются в том, что обучение технологии вязания проводится в
процессе вязания конкретного изделия, благодаря чему интерес еще более
возрастает после полученного результата. В данной программе необходимо
отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчет,
прибавление и убавление петель), черчению (построение чертежей, выкроек),
ИЗО (умение правильно подбирать цвета). Знание народных обычаев и традиций,
полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно
относиться к тому, что было создано руками наших предков. Работу дети
начинают с простых по конструкции и небольших по объёму работы изделий
так, чтобы могли быстро увидеть результат своего труда, проявить
самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.
Адресат программы:
Программа «Волшебный клубочек» адресована на возрастную категорию
8-11 лет. Система тем и заданий, разработанных в данной программе, дает
возможность зачислить всех желающих. На обучение зачисляются все
желающие, в том числе дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и
находящиеся в социально опасном положении, дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Объем и срок освоения программы
Общее количество часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для освоения программы, определяется содержанием программы
и составляет:1 год обучения 72 часа (1 модуль-34часа, 2модуль-38часов).
Формы обучения
Очная форма в соответствии с учебным планом в объединении. Состав
группы постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа, с перерывами по 15 минут для
игр на воздухе или разминки, а так же для отдыха глаз. В конце занятия 15 минут
необходимы для приведения рабочего места в порядок, уборки инструментов.

Группы обучения комплектуются в количестве не менее 12 человек.
Занятия распределены по расписанию с перерывами по 10-15 минут для
игр на воздухе или разминке, а также для отдыха глаз.
Особенности организации образовательного процесса
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей; детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
Программа
направлена
на
социально-экономическое
развитие
муниципального образования и региона в целом.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: духовно-нравственное, художественное развитие личности, как
носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов.
Задачи:
Обучающие:
– эстетическое и художественное воспитание обучающихся, содействие
формированию системы культурных ценностей через обучение детей
искусству художественного вязания;
– научить владеть техникой художественного вязания;
– дать основы знаний по истории возникновения и развития этого вида
искусства у разных народов;
– обучить детей технично работать с различными инструментами и
материалами;
Развивающие:
– развивать специальные предметные и творческие способности;
– развивать чувство ритма, координацию;
– развивать умение самостоятельно находить решение;
– развивать память, художественно-образное и логическое мышление,
умение воспринимать и анализировать программный материал;
– содействовать формированию потребности
в
саморазвитии в
реализации своего творческого потенциала;
– сформировать навыки здорового образа жизни;
– развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие
совместную деятельность в коллективе
– воспитывать у обучающихся волю, терпение, аккуратность, трудолюбие,
самоорганизованность, самостоятельность;

Воспитательные:
– воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
– воспитание уважительного уважения к людям и результатам.
Расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением В
народном
творчестве. Научить техническим и специальным знаниям
изготовления изделий крючком. Развить творческий потенциал, воображение
ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности. Развить
интерес к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами
декоративно-прикладного искусства различных времен и народов.
Сформировать потребности вносить красоту в окружающую среду, в различные
виды творческой деятельности, в учение, труд, досуг, во взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми; стремление сочетать внешнюю и внутреннюю
эстетическую культуру. Воспитать интерес к декоративно-прикладному
искусству, обогатить нравственный опыт детей.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
– знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими
предметами, утюгом;
– освоить технические приемы вязания крючком и спицами;
– подобрать необходимое оборудование и материал для работы;
– производить расчет петель для вывязывания несложного изделия;
– пользоваться схемами вязания;
Личностные результаты
– научатся проявлять бережливость, трудолюбие, аккуратность.
– научатся принимать активное участие в делах коллектива.
Метапредметные результаты
– слышать и слушать педагога, совместно обсуждать предложенную или
выявленную проблему;
– высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать ее и
аргументировать;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.4

Учебно-тематический план 1 модуля обучения
«Основы вязания на спицах» - 34 часа
№
п/п

1

Название
раздела, темы

Вводное
История
спицами.
Инструменты
материалы.

Количество часов

занятие.
вязания

Основные приемы вязания
спицами.

3

Вязание
спицами.

4

Заключительное
занятие.

Итого:

Всего
2

Теория
2

Практика
-

20

5

15

Устный опрос,
выполнение
задания
по
образцу,
выставка

2,5

7,5

Устный
опрос,
выполнение
задания по
образцу,
выставка

2

2

-

Устный
опрос,
выставка

34

11,5

22,5

Устный
опрос

и

2

мягких

Форма
Аттестаци
и контроля

игрушек 10

Учебно-тематический план 2 модуля обучения
«Основы вязания на спицах» - 38 часов
№
п/п

1

2

Название раздела, темы

Вводное
занятие
.
История
вязания
спицами.
Инструменты
и
материалы.
Техника вязания на пяти
спицах

Количество часов

Форма
аттестации и
контроля

Всего
2

Теория
2

Практика
-

20

5

15

3

Вязание мягких игрушек
спицами.

14

3,5

10,5

4

Заключительное
занятие.

2

2

-

38

12,5

25,5

Итого:

Устный
вопрос

Устный опрос,
выполнение
задания
по
образцу,
выставка
Устный опрос,
выполнение
задания по
образцу,
выставка
Устный
опрос,
выставка

1.5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание учебно-тематического плана (1модуль)
«Основы вязания на спицах» (34 часов)
Вводное занятие.
Теория. Игра «Давайте познакомимся». Знакомство с программой.
Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Правила поведения в
кабинете. Инструменты и материалы. Назначение инструментов, правила
техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей
техники вязания на спицах. Беседа о видах пряжи , спиц ,о том, как выбрать
хорошую пряжу.
Основные приемы вязания спицами.
Теория. Знакомство с понятиями «набор петель», «лицевая петля»,
«изнаночная петля», «накид», «рапорт», «кромочные петли».
Практическая работа. Научить набирать петли, вязать лицевые и
изнаночные петли, закреплять петли. Вывязывание простых наглядных работ.

Вязание мягких игрушек спицами.
Теория. Научить набирать и распределять петли. Добавление и убавление
петель. Вывязыванию изделия. Расчета петель и рядов.
Практическая работа. Изучить набор и распределение петель. Изучить
убавление и добавление петель по расчету. Изучить сборку и сшивание готовых
деталей изделия. Вывязать Игрушку. Вывязывание и выставка готового изделия.
Заключительное занятие.
Теория. Повторение пройденного материала, подведения итогов,
проведенной работы.
Практическая работа. Выставка изделий.
Содержание учебно-тематического плана (2модуль)
«Основы вязания на спицах»
(38 часов)
Вводное занятие.
Теория. Игра «Давайте познакомимся». Знакомство с программой.
Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Правила поведения в
кабинете. Инструменты и материалы. Назначение инструментов, правила
техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей
техники вязания на спицах. Беседа о видах пряжи ,спиц, о том, как выбрать
хорошую пряжу.
Техника вязания на пяти спицах.
Теория. Научить набирать и распределять петли на пяти спицах.
Основам вывязывания. Научить расчету и вывязыванию носков.
Практическая работа. Изучить набор, распределение, расчет петель для
вывязывания на пяти спицах. Изучить вывязывание носков: набор петель,
вывязывание резинки, вывязывание стопы, вывязывание пятки, окончание и
закрытие петель. Вывязывание и выставка готовых изделий.
Вязание мягких игрушек спицами.
Теория. Научить набирать и распределять петли. Добавление и убавление
петель. Вывязыванию изделия. Расчета петель и рядов.
Практическая работа. Изучить набор и распределение петель. Изучить
убавление и добавление петель по расчету. Изучить сборку и сшивание готовых
деталей изделия. Вывязать Игрушку. Вывязывание и выставка готового изделия.
Заключительное занятие.
Теория. Повторение пройденного материала.
Практическая работа. Выставка всех изделий изготовленных за учебный
период.

РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
«Основы вязания на спицах» (34 часа) (Модуль 1)
1 раз в неделю по 2 часа
№ п/п

Дата
План
Факт
Вводное занятие 2 часа
1

Тема занятия

Вводное занятие. История
вязания. Инструменты и
материалы.
Основные приемы вязания 20 часов
2
Набор петель на двух спицах.
(Спицами)
3
Технология
выполнения
лицевой
петли. (Спицами)
4
Технология
выполнения
изнаночной петли.
(Спицами)

Количество часов
Всего Теория Практика
2

2

-

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

5

Кромочная петля. (Спицами)

2

0,5

1,5

6

Закрытие петель
2
последнего
ряда.
(Спицами)
Накиды. Две петли вместе.
2
(Спицами)
Способы
убавления
и 2
прибавления петель.
(Спицами)
Соединение петель. (Спицами) 2

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

9
10

Раппорт. (Спицами)

2

0,5

1,5

11

Вывязывание узоров (Спицами)

2

0,5

1,5

Вязание мягких игрушек 10 часов
12
Игрушка "Зайчик".
2
Набор петель, вывязывание
головы.

0,5

1,5

7
8

13

Вывязывание
туловища.

2

0,5

1,5

14
15

Вывязывание ножек.
Вывязывание ручек.

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

Вывязывание ушек. Сборка
работы.
Ввязывание
дополнительных деталей.
Заключительное занятие 2 часа
17
Заключительное занятие.
Итого :
16

2

0,5

2
34

2
11.5

1,5

22.5

«Основы вязания на спицах» (38 часа) (Модуль 2)
1 раз в неделю по 2 часа
№ п/п

Дата
План
Факт
Вводное занятие 2 часа
1

Тема занятия

Количество часов
Всего Теория Практика

Вводное занятие. История
вязания. Инструменты и
материалы.
Техника вязания на пяти спицах 20 часов
2
Технология вязания на пяти
спицах.
Набор и расчет петель.
3
Вывязывание резинки.
4
Вывязывание пятки.
5
Вывязывание стопы.
6
Вывязывание носка
изделия. Завершение работы.
7
Вывязывание второго
носка. Набор , расчет петель.
8
Вывязывание резинки.
Вывязывание пятки.
Вывязывание стопы.
Вывязывание носка
Завершение работы.
Вязание мягких игрушек 14 часов
9
10
11

2

2

-

2

0,5

1,5

2
2
2
2

0,5
0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5
1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2
2
изделия. 2

0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5

12

Игрушка "Цыпленок". Набор
петель, вывязывание
основы.

2

0,5

1,5

13

Продолжение и завершение
2
работы вывязывания.
Формируем.
2
Вывязываем
дополнительные детали.
Изучить убавление и добавление 2
петель по расчету
Изучить сборку и сшивание 2
готовых деталей изделия
Вывязать Игрушку.
2

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

14

15
16
17

18
19
Итого:

Вывязывание и выставка готового 2
изделия.
Заключительное занятие
2
38

0,5

1,5

0,5

1,5

9,5

28,5

2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формы аттестации (контроля)
В процессе обучения предусмотрен ряд диагностических мероприятий:
педагогическое наблюдение за работой обучающихся;
– опрос, собеседование;
– контрольные задания;
– зачеты;
– викторины, ребусы, кроссворды;
– выставки работ после каждой темы внутри творческого объединения;
– выставка работ обучающихся на творческом отчете;
– участие в поселковых, районных, городских, дистанционных выставках
технического творчества;
– успехи обучающихся отмечаются грамотами, благодарностями.
2.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное
усвоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебный клубочек».
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива в
объединении, заинтересованность обучающихся в избранном виде деятельности,
развитие чувства ответственности и товарищества.
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающихся планируемых результатов находится в приложении данной
программы.
2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методические материалы.
В программе «Волшебный клубочек» используются
– методы обучения:
– словесный (беседа, рассказ, объяснение, диалог.)
– наглядный (образцы, таблицы, схемы, наглядный материал)
– практический (упражнения, зарисовки схемычертежи, изготовление

изделий).
– наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).
– исследования (знакомство с электронными носителями). Обучение
успехом (поощрения);
– репродуктивный («Делай, как я) выполнение действий на занятии на
уровне подражания, выполнение практических упражнений, заданий);
– игровой(путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и
деловые игры и др.);
– мотивация и стимулирование (участие в выставках, награды в виде грамот,
дипломов, благодарностей;
– творческо-поисковый – практическая работа творческого характера,
самостоятельное изготовление поделки.
Содержание программы определяет оптимальную и рациональную
систему подачи и усвоения знаний, соблюден принцип «от простого к
сложному» и принцип расширения областей знаний.
Подход к обучению дифференцированный. Так как в объединении могут
заниматься учащиеся разного возраста, для них подобран разный по
сложности и объему материал.
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое оснащение
Кабинет для занятий должен быть светлым, теплым и по объему и по
размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся
обучающихся, соответствовать СанПину. В кабинете должна быть доска для
работы с мелом, полки для демонстрации наглядных пособий.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять
сквозное проветривание.
Оборудование:
–
стол и стул для педагога;
–
столы и стулья для обучающихся;
–
кабинетная доска;
–
шкафы для хранения методической литературы для педагога и
обучающихся, наглядных пособий, настольных и дидактических игр,
инструментов и материалов;
–
стенд «Техника безопасности».
Инструменты и материалы:
–
ножницы – 12 штук;
–
линейки– 12штук;

–
–
–
–
–
–
–

метр-лента – 8штук;
простой карандаш – 8штук;
спицы – 8пар
крючки – 9штук;
пряжа–8штук;
бумага для записи;
булавки – 24штуки;
Особое внимание следует уделить рабочим местам обучающихся. Рабочее
место всегда должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты
располагаться каждый на своем месте и так, чтобы удобно было их брать, не
затрачивая времени на поиски.
Кадровое обеспечение
Для реализации программы требуется педагог, обладающий
профессиональными знаниями в области декоративно прикладного искусства и
художественному вязанию и знающий специфику ОДО и имеющий
практические навыки организации интерактивной деятельности детей.
Информационно-методический ресурс.
«Вязание на пяти спицах. Вязание носков», «Вязание на спицах.
Материалы и инструменты для вязания»,
Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники)
2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Сегодня под воспитанием в образовательной организации понимается
создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы, что
направленно на реализацию государственного, общественного и индивидуальноличностного заказа на качественное и доступное образование в современных
условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие
учащихся системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих
установок, способствующей их личностному, гармоничному развитию и
социализации в соответствии с принятыми социокультурными правилами и
нормами как основы их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:

– развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности,
доброты, совести, ответственности, чувства долга;
– развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии к
человеку, труду и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профориентационное,
здоровьесберегающее, социокультурное, экологическое, воспитание семейных
ценностей и т.д.
Педагог разрабатывает план мероприятий по реализации программы.
План воспитательной работы
Организационная работа
1. Принять участие в выставках по школам для вовлечения детей в
объединение. Провести ознакомительные беседы с обучающимися.
2. К 10 сентября укомплектовать группу объединения.
3. В группах провести:
- Беседу о правилах поведения на занятиях.
- Беседу по технике безопасности.
Воспитательная работа
1.
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБУ ДО СЮТ
принимать участие в мероприятиях, проводимых в СЮТ.
2.
Провести тематические беседы: по программе
3.
Провести беседы на нравственную тему: «Главные правила вежливости в
общении», «Я, житель моего поселка», «Учимся ценить добрые отношения»,
«Организованность в труде».
4.
Провести викторины: «Литературная викторина по сказкам»,
«Дикие животные», «Зрительные вопросы», «О домашних животных».
5.
Проводить игры: «Поле чудес», «Вспомним разные слова»,
«Игры Деда Буквоеда», «Запутанный зоопарк», «Собери картинку»,
«Загадки-задачки», «Головоломки», «Разгадай кроссворд».
6.
Принимать участие в выставках технического творчества, организованных
в СЮТ.

7.

1.
2.
3.

Принимать участие в районных и краевых выставках детского технического
творчества.
Связь со школой, семьей
На родительском собрании в объединении провести выставку работ.
Приглашать родителей обучающихся групп на мероприятия, проводимые в
СЮТ.
Выполнить сувениры к праздникам и знаменательным датам.
План-график воспитательной работы

Дата
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Тема
Игра-приветствие
Беседа:«Техника безопасности при работе в кабинете»
Беседа:«Как вести себя на занятиях в объединении»
Беседа:«Бережное отношение к имуществу СЮТ»
Беседа:«Правила перехода улиц и дорог»
Беседа:«Поддержание чистоты и порядка в объединении»
Беседа:«Главные правила вежливости в общении»
Инсценировка детей на тему: «Самый вежливый у нас…».
Беседа: «Подарок – символ уважения».
«Золотые руки»-почему так говорят.
Беседа:«Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям».
Беседа: «Что такое справедливость».
Беседа-викторина «История Олимпийских игр»
Беседа:«История авиации, флота, бронетанковой техники».
Беседа: «Закаляйся, если, хочешь быть здоров».
Беседа: «Масленица–древний славянский праздник»
Беседа: «Урок вежливости»
Игровая минутка«1-апреля день смеха»
Беседа-викторина «Шагает эра космоса вперед»
Беседа: «Патриотизм и любовь к Родине».
Беседа-размышление: «Мой лучший друг».
Беседа: «Не пробовать, не начинать» (о вреде алкоголя и пагубных
привычек).

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
1. Авторские программы педагогов дополнительного образования
(часть 1) –Владивосток,1996г.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
3. М.В.Максимова «Вязание», М.,2009.
4. Авторская программа кружка по вязанию «Золотая ниточка» Хабибова
Г. П.2012г
5. Т.А. Терешкович. Рукодельница, М., 2012 г. 6. Журналыпо
рукоделию («Лиза», «Валентина») 7. Астраханцева С. В., Рукавица В. Ю.,
6. Шушпанова А. В. Методические основы преподавания декоративноприкладного творчества. – Ростов-на-Дону,Д: Феникс, 2006.
1.

Для обучающихся
1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом«ОВА-ПРЕСС».
2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО«Слог».
3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола21-й
4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО«ЭДИПРЕССКОНЛИГА».
2.

3.

4.

5.

Для родителей
1. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО- Пресс,
1998.- 216с.
2. Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.:
АСТ,2007.
3. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64с.
4. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами.
- АРТ-РОДНИК, 2011. – 128с.
Интернет ресурсы
1. Сборник программ https://biboroda.livejournal.com/4816951.html
2. Вязание для начинающих https://knitplanet.ru/urok/vyazanie-spitsami
3. Азбука вязания https://www.youtube.com/watch?v=FlZWF9y2240

Приложение 1
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности освоения образовательной программы
Опыт освоения теории и практической вписываются задачи ОП, и каждая
деятельности
оценивается от 0 до 1(можнодробно:0,3)
Опыт творческой деятельности
оценивается по пятибалльной системе (от 0
до 5 баллов, например,3,2). Пограничные
состояния:
– Освоены элементы репродуктивной,
имитационной деятельности;
– приобретён опыт самостоятельной
творческой
деятельности
(оригинальность,
индивидуальность,
качественная завершенность результата)
Опыт
эмоционально-ценностных оценивается по пятибалльной системе (от
отношений
0 до 5 баллов).
Пограничные состояния:
– отсутствует
позитивный
опыт
эмоционально - ценностных отношений
(проявление
элементов
агрессии,
защитных
реакций,
негативное,
неадекватное поведение);
– приобретён
полноценный,
разнообразный, адекватный содержанию
программы
опыт
эмоционально
ценностных отношений, способствующий
развитию личностных качеств учащегося
Опыт социально-значимой деятельности
оценивается по пятибалльной системе (от
0 до 5 баллов).
Пограничные состояния:
– мотивация и осознание перспективы
отсутствуют;
– у
ребёнка
активизированы
познавательные интересы и потребности
сформировано стремление ребёнка к
дальнейшему
совершенствованию
в
данной области
Общая оценка уровня результативности:
21-25 баллов
программа в целом освоена на высоком
уровне;
16-20баллов
программа в целом освоена на хорошем
уровне;
11-15 баллов
программа в целом освоена на среднем
уровне
5-10 баллов
программа в целом освоена на низком
уровне


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».