Положение о нормах профессиональной этики

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 от 31.08.2015 г.

Приказом от 01.09.2015 г. № 2\1
Л.В. IПипина
Директор _
2Я Q

V .*

j

,

Ч * ^ о .
*
““t i *
ПОЛОЖЕНИЕ
Х ^у^ ^ ^ з оззаоУ6 $ ■
о нормах профессиональной этики nc/iai отческих работников
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования
Станции юных техников муниципального образования Абинский район

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность (далее Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской
Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской
федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов
профессиональной этики и основных правил поведения, которым
рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам учреждения,
независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых
отношениях с
учреждением и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в
своей деятельности.
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в
учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
2. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим
работникам следует исходить из конституционного положения о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие
высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
учитывать
особенности
психофизического
развития
обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их
родителям (законным представителям) и коллегам;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов Кубани, России и других государств, учитывать культурные и иные
особенности различных этнических, социальных групп и конфессий,
способствовать межнациональному и межконфессиальному согласию
обучающихся;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать
сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником
трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения.
2.3.
Педагогическим
работникам
следует
быть
образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
благоприятного морально-психологического климата для эффективной
работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению
коррупционно
опасного
поведения
педагогических
работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический
работник не допускает:
любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность,
выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру
речи, не допускать использования в присутствии всех участников
образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им
трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам и учреждению, соответствовать общепринятому
деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
аккуратность.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего
Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях
по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса
может учитываться при проведении аттестации педагогических работников
на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».