Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
протокол №1
от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 49
от 2.09.2024 г.
директор МБУ ДО
Станция юных техников
___________________
Н.А.Саянова

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Станция юных техников муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о текущем контроле знаний и промежуточной
аттестации обучающихся (далее - Положение) муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования
Станция юных техников
муниципального образования Абинский район (далее – МБУ ДО СЮТ)
разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
− Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями от 20 июля 2000
г.; 22 августа и 21 декабря 2004 г.; 26 и 30 июня 2007 г.);
− приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− уставом МБУ ДО Станция юных техников
1.2. МБУ ДО СЮТ самостоятельно осуществляет текущий контроль и
промежуточную аттестацию обучающихся в учреждении.
1.3. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся принимается педагогическим советом МБУ ДО СЮТ, имеющим
право вносить в него изменения и дополнения, утверждается руководителем
учреждения.
1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся
рассматриваются как неотъемлемая часть образовательного процесса.
1.5. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся
строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватности содержания и организации текущего контроля знаний и
промежуточной аттестации специфике деятельности воспитанников в конкретном
объединении и его образовательной программе;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.

2. Цель и задачи текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации
2.1. Цель текущего контроля знаний и промежуточной аттестации –
установление фактического уровня основных знаний, умений и практических
навыков, которые приобретает ребенок в результате освоения конкретной
общеобразовательной программы, их соответствие прогнозируемым результатам
и контроль выполнения дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Задачи:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном обучающимися виде творческой деятельности;
- анализ полноты освоения образовательной программы (или ее раздела);
- соотнесение прогнозируемых результатов образовательной программы и
реальных результатов учебного процесса.
3. Основные понятия.
3.1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися
образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
3.2. Примерные виды аттестации: входной контроль, промежуточная и
итоговая аттестация.
3.2.1. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка
исходного уровня знаний обучающихся перед началом реализации
общеобразовательной программы.
3.2.2. Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающихся
содержания конкретной темы общеобразовательной программы. Текущий
контроль осуществляется педагогом дополнительного образования во время
занятий. Форма текущего контроля выбирается педагогом самостоятельно
(наблюдение, опросы, викторины, турниры, соревнования, тестирование и т.д.) в
соответствии с образовательной программой.
3.2.2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной общеобразовательной программы по
итогам полугодия. Промежуточная аттестация включает коррекцию и контроль по
итогам первого полугодия, выявление причин, способствующих или
препятствующих полноценной реализации общеобразовательной программы.
3.2.3. Итоговая аттестация – это оценка усвоения достижений обучающихся
по завершению года (или полного периода) реализации общеобразовательной
программы. Итоговая аттестация включает в себя годовое оценивание результатов
при прохождении полного курса образовательной программы с решением о
переводе на следующий этап обучения или решением об окончании курса
прохождения образовательной программы.
4.1. Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации
4.1. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся
проводится по всем направленностям, реализуемым в МБУ ДО СЮТ.
4.2. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся
проводятся в формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачёт, тестирование,

защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс,
чемпионат, турнир, соревнования, в сроки, предусмотренные дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами.
4.3 Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится по
окончании изучения какой-либо темы, раздела, блока образовательной программы
по окончании их изучения или по итогам обучения за полугодие (год) в
соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Формы и виды контроля»
образовательной программы.
4.4. Оценка качества усвоения обучающимися содержания образовательной
программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений
и навыков. Уровень знаний, умений и навыков воспитанников оценивается на
промежуточной аттестации по системе, отраженной в образовательной программе.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
- свобода владения инструментом, оборудованием, оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- культура организации своей практической деятельности;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе.
5. Анализ результатов аттестации.
5.1. Основные направления анализа аттестации обучающихся:
- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области, степень сформированности практических умений и
навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности области;
- полнота выполнения общеобразовательной программы творческого
объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
- выявление причин, препятствующих полноценной реализации
программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику
общеобразовательной программы.
5.2. По итогам аттестации анализируются следующие показатели:
- уровень знаний, умений и навыков обучающихся;
- сохранность контингента (в %);
- выявление причин невыполнения детьми общеобразовательной
программы;
- рекомендации по коррекции общеобразовательной программы.
5.3. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Аналитической
справке педагога» на детей, занимающихся в детском объединении.

5.4. Мониторинговая группа анализирует полученные «Аналитические
справки» по следующим параметрам:
5.4.1. количество обучающихся (%):
- полностью освоивших дополнительную общеобразовательную
программу;
- не освоивших дополнительную общеобразовательную программу;
- переведенных;
- непереведенных на следующий год или этап обучения;
5.4.2. основные причины невыполнения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы;
5.4.3. необходимость и направление дополнительной общеобразовательной
программы на доработку, пересмотр.

Мониторинг
образовательной деятельности педагога дополнительного образования
МБУ ДО Станция юных технков
за 20
- 20
учебный год
Ф.И.О.:
Программа:
Год
обучения по программе:
Количество обучающихся группы (объединения, студии):
Для определения уровня образовательной деятельности используется диагностический
инструментарий (наблюдение, анкеты, тесты, карточки - задания и т.д.). Данные
вносятся в мониторинг личностного роста (метапредметные и личностные
результаты); мониторинг на выявление (УУД) универсальных учебных действий
(предметные результаты), мониторинг отслеживания сохранности контингента
обучающихся, качество предоставляемых образовательных услуг (отзывы,
анкетирование).
Результат и качество освоения программного материала проводится через
(нужное подчеркнуть и дополнить свое):
Формы отслеживания образовательных результатов: беседа, наблюдение,
конкурсы, фестивали, открытые и итоговые занятия, соревнования
Формы
сертификаты,

Фиксации образовательных

результатов:
протоколы

грамоты, дипломы,
диагностики, фото

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, аналитическая справка, открытые занятия, портфолио,
публичные выступления
По результатам аттестации:
1. Уровень усвоения программных знаний, умений и навыков в соответствии с
критериями результативности общеобразовательной программы составляет более
%, мотивация к посещению объединения более
%.
2. За 20
- 20
учебный год аттестовано всего
обучающихся,
закончивших курс обучения в количестве
часа, переведено
обучающихся; повышенный уровень
чел.; базовый уровень
чел.;
минимальный уровень
чел.
Проблемы: (если выявлено – указать).
Взять на контроль (провести корректировку программы):
1. Внедрять новые формы ведения занятий (сделать их более интересными,
использовать ИКТ и т.п.).
2. Разрабатывать новые проекты, активно участвовать в конкурсном движении.
3. Транслировать опыт работы и свои достижения, педагогические наработки в
СМИ, на сайте учреждения и т.п.

Инструкция к заполнению таблиц.
На усмотрение педагога в таблицу мониторинга вносятся критерии в
соответствии с задачами программы, что помогает видеть результат на том или ином
этапе освоения программы.
Бальную систему можно заменить уровнем:
Н – низкий; С – средний; В – высокий.
Высокий уровень: знает, владеет материалом, предусмотренным программой.
Средний уровень: обладает знаниями ½. Низкий уровень: знает менее ½ .

1. Мониторинг личностного роста обучающихся группы
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (развитие личностных и метапредметных качеств
УУД).
1 бал - низкий; 2 бала - средний; 3 бала - удовлетворительный; 4 бала - высокий качественный показатель.
Учебный год
Группа

Педагог дополнительного образования

2 полугодие

Степень
удовлетворенности

1 полугодие

2 полугодие

Учебноорганизационные
умения и навыки

1 полугодие

2 полугодие

Учебнокоммуникативные
умения

1 полугодие

2 полугодие

Учебноинтеллектуальные
умения

1 полугодие

2 полугодие

Мотивация к
занятиям

1 полугодие

Креативность в
выполнении
заданий

2 полугодие

1.

Фамилия, Имя
обучающегося

1 полугодие

№

2. Итоговый мониторинг качества освоения программы (УУД)
Диагностика учебных достижений. Учебный год
Группа

Педагог дополнительного образования

2 полугодие

Соответствие
реальным
результатам
образовательн
ого процесса
программы

1 полугодие

2 полугодие

Уровень
качественного
выполнения задания

1 полугодие

2 полугодие

Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

1 полугодие

2 полугодие

Практическая
подготовка.
Применение умений и
навыков

1 полугодие

2 полугодие

Проявление
профессиональ
ных знаний

1 полугодие

Теоретическая
подготовка.
Владение
специальной
терминологией по
тематике
программы

2 полугодие

1.

Фамилия, Имя
обучающегося

1 полугодие

№

3. Мониторинг удовлетворенности родителей и детей (анкетирование)
Анкета для обучающихся «Мои достижения»
(итоговая)
ВОПРОС
ОТВЕТ
Какие
действия
я
спланировал
для
достижения цели?
Удалось
ли
мне
реализовать задуманное?
Что я (не) сделал для
достижения цели?
Какова
эффективность
моих действий?
Мои
достижения
в
результате занятий?
На сколько я освоил
теоретический материал
по
(разделам)
темам
программы?
Научился использовать
полученные на занятиях
знания в практической
деятельности?
Над чем мне
надо
работать?
Что необходимо
сделать?

Анкета для родителей (законных представителей)
Вопросы

Да

1. Отвечает ли Вашим интересам набор предлагаемых
дополнительных
образовательных
услуг
в
учреждении, которое Вы посещаете?
2. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных
услуг, предоставляемых Вашему ребенку (проведение
учебных занятий)?
3. Возникали трудности ознакомления с программным
материалом в обучении у вашего ребенка?
4. Устраивает ли Вас режим работы объединения (дни,
время, продолжительность занятия)?
5. С большим ли интересом Ваш ребенок идет
заниматься в секцию, объединение?
6 Вы считаете педагогов
профессионалами своего дела?

Дворца

творчества

7. Вы считаете достаточно внимательным отношение
педагогов к детям?
8. Мы помогли Вам и Вашим детям решить проблемы
образовательно-воспитательного характера?
9 Участвуете ли Вы в жизни детского объединения, в
котором занимается ваш ребенок?
10. Вы достаточно информированы о том, что в
учреждении проводится работа по противодействию
коррупции?

еще
Мой возраст

Пол

Нет

Справка-анализ по итогам анкетирования (20

- 20

учебный год)

В анкетировании приняли участие
родителей (законных представителей) и
детей.
Подавляющее большинство родителей ответили, что набор предлагаемых
дополнительных образовательных услуг отвечает интересам их детей.
Данное анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
Достаточно высокие значения степени удовлетворенности получили такие
факторы как режим работы объединения %.
Возрос интерес к Программе, по которой занимаются дети в объединении,
показатель вырос на
%;
% детей пришли в объединение по совету друга,
% из-за интереса, что говорит о популярности творческого объединения;
% обучающихся достигли поставленной цели,
% - не в полном
объеме, что говорит о заинтересованности детей в обучении;
% обучающихся выбрали творческое объединение осознанно и довольны
результатом, стремясь к познанию, творчеству, самореализации, личностному
самоопределению;
удовлетворённость воспитательными и образовательными услугами среди
детей и родителей составила %.
4. Информационная карта охвата обучающихся
(показывает наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному
направлению деятельности)
20
- 20
учебный год
Кол-во
обучающихся
на начало уч.
года

20
- 20
учебный год

20
- 20
учебный год

Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
обучающихся на обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
конец уч. года
на начало уч. на конец уч. на начало уч. на конец уч.
года
года
года
года

Зачислены в течение года Отчислены -

Зачислены в течение года Отчислены -

Зачислены в течение года Отчислены -


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».