принято на педагогическом совете у Тв е р ж д то Приказом от 13.03.2019 г. № 207 МБУ ДО СЮТ с обучающимися и (или) их родителями (законными представители дм) в части организации обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим ирограмма м: 1. Общие положения 1.1. Порядок регламентации и оформления отношений МБУ ДО СЮТ (далее - учреждение) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года « 2770-КЗ «Об образовании в краснодарском крае» приказом Минпросвещения от 9 ноября 2018 года « 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 2. Организация обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 2.1. Участниками отношений при организации обучения по дополнительным общеобразова тельным общеразвивающим программам являются: —учащиеся, желающие получать дополнительное образование; - родители (законные представители) обучающихся. 2.2. К освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образование, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 2.3. Прием на обучение в учреждение проводится на принципах равных условий приема всех поступающих., за исключением лип, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом представлены особые права (преимущества) при приеме на обучение, 2.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его • родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. 2.5. По результатам приема издается приказ о зачислении обучающегося в объединение. 2.6. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение. 2.7. Каждый учащийся может заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их в течение года. 2.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам определяются учреждением самостоятельно. 2.9. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации. 2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ используются: различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 2.12. Для учета занятий с обучающимися ведется журнал, в котором педагоги, осуществляющие обучение, записывают проведенные занятия. 2.13. Образовательный процесс регламентируется программой, учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утверждается педагогическим советом учреждения. Учебный план и расписание утверждаются нормативным актом учреждения, согласовываются с родителями (законными представителями). 2.14. Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образователъ:- ъ программы, свидетельство об обучении по образцу и в порядке, кого- . установлены учреждением самостоятельно. 3. Приостановление образовательных отношении 3.1. Образовательные отношения могут быть приостановлены в следующем случае: - отъезд обучающихся на лечение; - отпуск родителей (законных представителей); - карантина в образовательном учреждении; - другие обоснованные случаи, при которых возникает длительный перерыв в обучении. (N 4. Прекращение образовательных отношений 4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося их учреждения; - в связи с получением образования (завершением обучения); - досрочно; - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей' несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевод* обучающегося для продолжения освоения образовательной программы з другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе учреждения, в случае применения к обучающемуся достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарной взыскания, в случае невыполнения обучающимся, по дополнительно образовательной программе обязанностей по добросовестному освоенит данной образовательной программы и выполнению учебного плана. - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителе (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения. 4.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициатш обучающегося или родителей (законных представителе несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновенз каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательс указанного обучающегося перед учреждением. 4.3. Основанием для прекращения образовательных отношений являет распорядительный акт учреждения, об отчислений: обучающегося учреждения.