Искусство пирографии

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании
педагогического совета
от 25 марта 2024 г.
протокол № 3

Утверждаю
Директор МБУ ДО СЮТ
________________ Н.А. Саянова
приказ от 13.04.2024 г. № 124

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ИСКУССТВО ПИРОГРАФИИ»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы:2 года, 288 ч. (1-ый год – 144 ч., 2-ой год 144 ч.)
Возрастная категория: от 8 до 14 лет
Состав группы: до 13 человек
Форма обучения очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 9981

Автор составитель
Шляхтенков Виктор Иванович
педагог дополнительного образования

п. Ахтырский, 2024

РАЗДЕЛ 1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана в соответствии ряда законов и нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (с изменениями на 24.06.2023 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07.2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года».
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018
г. № 16).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р.
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. № 678-р.
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - Приложение: к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
12. Приказ министерства труда и защиты Российской Федерации от
05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2

13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ «включая
разноуровневые программы)»
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. №
ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»
16. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.01.2022 №ДГ 245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»).
17. Устав МБУ ДО СЮТ.
Данная программа объединения «Искусство пирографии» является
модифицированной в основу, которой легла типовая программа учебного
курса «Декоративно-прикладное искусство» педагога Тимошиной Е.А.,
г. Кореновск, 2001г. «Занятия в системе дополнительного образования детей»
- В.Н. Иванченко, 2007г. Задания по темам подобраны с учётом возраста детей,
их интересов, запросов времени.
Выжиганием по дереву, или пирографией люди занимаются уже не
одну сотню лет. Слово пирография произошло от греческого пир, что означает
«огонь», и graphos, что означает «письмо». Царапая обугленную древесину
каменным или металлическим оружием, люди обнаружили, что дерево
является прекрасным материалом для рисования и что это его свойство можно
использовать в декоративных целях. Благодаря этому наблюдению и
зародилась пирография. Пирографией может заниматься любой желающий,
даже не имеющий художественного образования. Умение и желание делать
что-то своими руками способствует формированию духовного мира,
нравственности, художественного вкуса.
Во время занятий пирографией ребята изучают породы и свойства
древесины, приёмы работы различными инструментами, познают особенности
декоративного рисунка.
Увлечение пирографией может в будущем стать и решающим
моментом в выборе профессии. Украшенные выжиганием изделия пользуются
во все времена.

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа
«Искусство пирографии» техническая, направлена на развитие начального
технического творчества.
Актуальность. Программа направлена на социально-экономическое
развитие муниципального образования и региона в целом. Программа создаёт
условия для формирования у обучающихся целостного представления о
народном искусстве и способствует овладеть начальными навыками
технического творчества. Полученные на занятиях знания становятся для
учащихся необходимой теоретической и практической основой их
дальнейшего участия в техническом творчестве, ориентироваться в выборе
будущей профессии. Данная программа помогает раскрыть творческий
потенциал учащегося, определить его резервные возможности, осознать свою
личность в окружающем мире и является первой ступенью к формированию
стремления стать мастером.
Новизна. Новизна данной программы заключается в объединении
традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий
из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого
обучающегося. Также применение различных насадок в выжигательном
приборе открыли более широкие возможности в выполнении работ. Изделия
стали выразительнее и глубже, приобрели объём.
Педагогическая целесообразность. Изготовление красивых, полезных
и нужных вещей очень важны для общего художественного развития детей,
для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к
труду
Отличительные особенности. Программа объединяет в себе
техническую и художественную направленность.
Адресат программы.
Программа адресована обучающимся 8-14 лет, желающим заниматься в
объединении.
Комплектование групп 1 года обучения проводится с 1 августа по 1
сентября. Комплектование групп второго года обучения начинается с конца
мая и по август. В объединение второго года обучения могут быть зачислены
обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно
прошедшие собеседование и (или) представившие свои работы. В
объединении могут заниматься мальчики и девочки без требований к
подготовке.
Учебный год начинается не позднее 15 сентября и заканчивается 31 мая
Уровень программы. Объёмы сроки.
Группы 1 года обучения комплектуются в количестве не менее 12
человек, занимаются два раза в неделю по два часа.
Группы 2 года обучения комплектуются из детей освоивших программу
1 года обучения или имеющих необходимые знания, умения, навыки в
количестве не менее 10 человек занимаются два раза в неделю по три часа.
Форма обучения - очная.

Режим занятий. Занятия распределены по расписанию два раза в
неделю, с перерывами для отдыха глаз. 15 минут после занятий необходимы
для приведения рабочего места в порядок, уборки инструментов.
Особенности организации учебного процесса. Группа формируется из
разных возрастов с постоянным составом. Основными формами работы
являются практические занятия, беседы, рассматривание готовых образцов
изделий по художественному выжиганию, иллюстраций, альбомов, открыток,
посещение выставок, участие учащихся в выставках, фестивалях, конкурсах.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями: детей-инвалидов и детей с особыми
образовательными потребностями: детей- инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей;
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В программе предусмотрена возможность занятий по индивидуальной
образовательной траектории (по индивидуальному учебному плану).
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для реализации творческого потенциала
растущей личности, развитие интереса к техническому творчеству в рамках
работы объединения
Задачи.
Образовательные:
- овладеть основами, умениями техники выжигания по дереву;
- освоить основы технологии росписи;
- освоить навыки организации и планирования работы.
Личностные:
- развивать аккуратность, усидчивость.
- развивать чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
- сформировать профессиональное самоопределение учащихся.
- Метапредметные:
- мотивировать учащихся на развитие технического мышления
творческого подхода к работе.
- предоставить возможность выражать свои творческие замыслы в
практической деятельности.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
первого года обучения:
Предметные:
- умеют: самостоятельно подготовить и обработать фанеру, подобрать
рисунок; перевести рисунок на заготовку и выполнить выжигание по контуру;
- знают: историю возникновения выжигания по дереву; правила
техники безопасности, оборудование рабочего места, материалы(виды

фанеры), инструменты, приспособления для работы, технологическую
последовательность, выполняемой работы.
Личностные – проявляют интерес к техническому декоративноприкладному творчеству; развивают образное мышление, воображение.
Проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества(умение работать в
паре и малых группах).
Дают адекватную самооценку результатов труда(умение оценить и
согласовать собственное поведение с поведением других детей).
Проявляют внимание, целеустремленность и аккуратность.
Метапредметные результаты – взаимодействуют с педагогом и
сверстниками; обладают способностью к конструктивному общению;
оказывают помощь друг к другу.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
второго года обучения:
Предметные:
- умеют: творчески подходить к выполнению каждого изделия,
максимально используя объём знаний, умений, навыков достигая их
выразительности для участия в выставках;
- умеют: правильно оборудовать рабочий стол, подобрать материалы и
инструменты для выполнения работы;
рационально планировать свою работу при изготовлении изделия.
Личностные –проявляют свои творческие способности мастерства,
чувства красоты и гармонии; понимают особенности материала.
- знают: технологию и последовательность изготовления изделий,
данных на занятиях педагогом, правила Т.Б. на занятиях; творчески подбирать
средства воплощения замысла в изделии; требования, предъявляемые к
готовому изделию, обладают умением работать с информацией.
Метапредметные результаты – выражают свои творческие замыслы в
декоративно-прикладных изделиях.
1.4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Учебный план I год обучения

№ п/п Название
раздела, темы

Количество
Формы
часов
организации
Всег Тео- Прак занятий
о
рия -тика

Модуль № 1
Раздел 1. Вводное занятие (2 ч)
1.
Тема 1.1
2
2
Вводное занятие

-

Игра
знакомство.
Беседа:

Формы
аттестации
(контроля)

– Собеседование

«Особенности
выжигания по
дереву». Рассказ
и
показ
инструментов.
ТБ.
Раздел 2.Техника выжигания (30ч)
2.
Тема
2.1 30 7.5 22.5 ЗанятияСобеседование,
Выжигание по
сообщение,усво опрос.
контуру.
ение
новых
знаний,
закрепление
новых знаний.
Раздел 3.Итоговое занятие (2ч)
3.
Тема
3.1 2
2
Подведение
Собеседование,
Итоговое
итогов 1модуля. опрос. Минизанятие.
Анализ
выставка.
проведённой
работы.
Модуль № 2
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
4.

Тема1.1 Вводное 2
занятие.

Занятие
сообщение, ТБ.

2

Собеседован
ие, опрос.

Раздел 2. Штриховка и тонирование (34ч)
5.

Тема 2.1Штрихов 34
ка и тонирование

8.5

25.5 Занятие
Собеседован
сообщение,
ие,
опрос.
усвоение новых Минизнаний,
выставка
закрепление
нового материала.

Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
6.

Тема 3.1Итоговое 2
занятие.

2

Модуль № 3
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
8.
Тема 1.1 Вводное 2
2
занятие.

Анализ
проведённой
работы.

Собеседова
ние, опрос,
мини
выставка.

ЗанятиеСобеседова
сообщение, ТБ. ние, опрос.

Раздел 2.Выжигание на плоских поверхностях(30ч)
Тема
30 7.5 22.5 Занятие
– Собеседование,
2.1.Выжигание на
сообщение.
опрос. Миниплоских
Применение
выставка.
поверхностях.
новых знаний,
умений
и
навыков.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
9.
Тема
3.1 2
2
Анализ
СамооценкаМи
Итоговое занятие.
проведённой
ни-выставка.
работы.
Модуль № 4
Раздел 1 Вводное занятие (2ч)
10 Тема 1.1 Вводное 2
2
Занятие
– Собеседовани
занятие.
сообщение. ТБ е, опрос.
Ознакомление с
новым модулем.
Раздел 2 Объёмное выжигание (34ч)
11 Тема
2.1
Занятие
– Собеседовани
Выжигание
14
3. 10. сообщение.
е,
опрос.
вогнутых
и
5 5
Применение
Минивыпуклыхповерхно
новых
знаний, выставка
стях.
умений
и
навыков.
12 Тема
Занятие
– Собеседовани
2.2Применение
20
5 15 сообщение.
е,
опрос.
дополнительных
Применение
Мининасадок.
новых
знаний, выставка
умений
и
навыков.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
13 Тема 3.1 Итоговое
Анализ
Собеседовани
занятие.
2
2
проведённой
е, опрос.
работы.
144 48 96

Учебный план II год обучения
№
п/ Название
п темы

1

Количество
Формы
раздела, часов
организации
Всег Тео Прак занятий
о
-рия -тика

Модуль № 1
Раздел 1. Вводное занятие (2ч.)
Тема 1.1
2
2
Вводное занятие.

Формы
аттестации
(контроля)

Беседа
Собеседование
(инструктаж по
ТБ,
правила
поведения,
организационны
е вопросы)
2 Раздел 2.Материалы и объекты для выжигания. (30ч.)
2.1 Тема 2.1
30
7.5 22.5 Занятие
Собеседование
Материалы
сообщение,
, опрос, минииобъекты
для
вопросы
по выставка
выжигания
новому
материалу,
практическая
работа.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч
Тема 3.1 Итоговое 2
2
Анализ
Собеседование
занятие.
проведённой
, опрос, миниработы.
выставка
Модуль № 2
Раздел 1 Вводное занятие 2ч
3. Тема 1.1 Вводное 2
2
Беседа
Собеседование
занятие.
(инструктаж по , опрос.
ТБ,
правила
поведения,
организационны
е вопросы)
4 Раздел 2. Выжигание насекомых, птиц, животных. (34ч.)
4. Тема 4.
34
8.5 25.5 Занятия
Собеседование
Выжигание
сообщения
и , опрос минирастений.Выжигани
усвоения новых выставка
е животных.
знаний.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч

Тема 2.1 Итоговое 2
занятие

2

Модуль № 3
Раздел 1 Вводное занятие (2ч)
5. Тема 1.1 Вводное
занятие.
2
2

Анализ
проведённой
работы

Собеседование
, опрос.

Занятия
сообщения. ТБ.

Собеседование
, опрос, минивыставка

Раздел 2 Выжигание растений (30ч)
Тема 2.1 Выжигание
трав и цветов.
30

7.5 22.5

6 Раздел3.Итоговое занятие
6. Тема 3.1.
2
2
Итоговое занятие

-

Модуль № 4
Раздел 1 Вводное занятие (2ч)
Тема 1.1 Вводное 2
2
занятие.
Раздел 2 Декоративное панно (34ч)
Тема
2.1 34
8.5 25.5
Составление
композиций
из
отдельных
элементов.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
Тема 3.1 Итоговое 2
2
занятие.
Итого:
1.5

144

48

Занятия
Собеседование
сообщения.
, опрос, миниУсвоение новых выставка
знаний.
Анализ
проведённой
работы

Собеседование
, опрос

Занятия
сообщения. ТБ.

Собеседование
, опрос, минивыставка

Занятие
сообщение,
Собеседование
вопросы
по , опрос, мининовому
выставка
материалу,
практическая
работа.
Анализ
проведённой
работы

Собеседование
, опрос, минивыставка

96

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Содержание учебного плана 1 года обучения.
Модуль № 1
Раздел 1 Вводное занятие (2 ч)

Теория. Задачи творческого объединения. Организационные вопросы.
История возникновения и развития выжигания. Значение выжигания в жизни
человека. Инструктаж по технике безопасности.
Форма контроля: опрос
Раздел 2. Техника выжигания (30ч)
Теория. Свойства и особенности фанеры, её разновидности и дефекты.
Инструменты и способы обработки фанеры. Правила техники безопасности.
Способы выжигания.
Практическая работа. Обработка фанеры с помощью наждачной
бумаги. Выжигание по контуру сплошной линией и точками.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Раздел 3. Итоговое занятие (2ч)
Теория. Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: опрос.
Модуль № 2
Раздел 1 Вводное занятие (2ч)
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос .
Раздел 2. Техника выжигания 30ч.
Теория. Выполнить шлифование заготовки, перенести рисунок и
выполнить выжигание по контуру. Зачистить выжженную поверхность,
проверить качество работы.
Практическая работа: Самостоятельная подготовка заготовки, перенос
рисунка, выжигание по контуру; «Кленовый лист», «Цветок», композиция
«Весенние цветы», композиция «Осенняя полянка», панно «Бабочка».
Форма контроля: собеседование, опрос; проверка качества
самостоятельной работы.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль 3
Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос .
Раздел 2 . Штриховка и тонирование. 34ч.
Теория. Различные способы выполнения штриховки и тонирования:
завитки, точки большие и малые; тонкие и толстые линии; способ свободного
блуждания.
Практическая работа Выбор рисунка, подготовка заготовки, перевод
рисунка на фанеру, выжигание по контуру, тонирование любым выбранным
способом: штриховка тонкими линиями; штриховка точками; штриховка
завитками.
Форма контроля: собеседование, опрос. Проверка аккуратности
выполненной работы. Мини-выставка.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.

Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль 3
Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос .
Раздел 2. Выжигание на плоских поверхностях 30 ч.
Теория. Декоративное оформление выжиганием различных предметов
домашнего обихода: разделочные доски, полки для посуды, настенные панно.
Практическая работа. Подготовка разделочной доски для выжигания,
перенос рисунка, выжигание по контуру, тонирование с помощью выжигателя
или раскрашивание красками. Выжигание кухонных лопаток, ложек.
Форма контроля: Собеседование, опрос. Проверка аккуратности в
выполнении работы.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль 4
Раздел 1 Вводное занятие 2ч
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос.
Раздел 2 Объёмное выжигание 34ч
Теория. Декоративное оформление выжиганием деревянных тарелок,
блюд, деревянных ложек. Придание с помощью тонирования выразительности
и объёма работе.
Практическая работа. Подготовка заготовки: зашкуривание, перенос
рисунка на поверхность, выжигание по контуру. Придание объёма и
реалистичности с помощью тонирования.
Форма контроля: Опрос, проверка качества работы. Мини-выставка.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория: подведение итогов за учебный год. Постановка задач на лето.
Поощрение лучших учащихся.
Форма контроля: выставка работ учащихся.
Содержание учебного плана 2й год обучения.
Модуль № 1
Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Знакомство с программой. Задачи творческого объединения.
Инструктаж по Т.Б. Организационные вопросы.
Форма контроля: собеседование; опрос.
Раздел 2.Материалы и объекты для выжигания30ч.
Теория. Наглядный показ изделий пригодных для выжигания:
разделочные доски разных форм, деревянные ложки, кухонные лопатки,
шкатулки и др. Понятие о перспективе, соблюдение правил масштаба.

Практическая работа. Самостоятельный выбор рисунка, подготовка
выжигаемой поверхности, перенос рисунка, выжигание по контуру.
Тонирование с помощью выжигателя, или раскрашивание красками и
карандашами.
Форма контроля. Собеседование, опрос. Просмотр выполненных
работ.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль № 2
Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос.
Раздел 2. Выжигание насекомых, птиц, животных 30 ч.
Теория. Особенности строения насекомых, птиц, животных. Способы
передачи с помощью выжигателя реалистичности живых организмов
(изображение текстуры шерсти).
Практическая работа. Выжигание по контуру и тонирование стрекоз,
бабочек, птиц, мышей и др. животных.
Форма контроля. Собеседование, проверка выполнения качества и
правильности работ. Мини-выставка.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль № 3
Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Беседа-сообщение, задачи и планы нового модуля. Обзор
примерных работ.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Раздел 2. Выжигание растений. 30ч.
Теория. Виды растений. Способы выжигания, придание объёма.
Практическая работа. Выжигание полевых растений (стебли, семена,
травы), садовых цветов, деревьев, плодов. Выжигание картины с грушевым,
яблоневым деревом; выжигание натюрмортов с цветами и плодами.
Форма контроля. Собеседование, опрос. Проверка усвоения
полученных знаний. Мини-выставка.
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Анализ проведённой работы. Мини-выставка.
Форма контроля: собеседование, опрос.
Модуль № 4 Раздел 1 Вводное занятие 2ч.
Теория. Задачи творческого объединения, ТБ.
Форма контроля: Собеседование, опрос .
Раздел 2Декоративное панно 34ч.
Теория. Составление композиции из отдельных элементов, составление
из них новых рисунков. Синтезирование накопленного опыта, реализация

своих творческих замыслов. Совершенствование полученных навыков и
умений.
Практическая работа. Самостоятельная работа над созданием
композиций, рисунков будущих изделий. Выполнение изделий. Выполнение
изделий на выставки различного уровня.
Форма контроля. Собеседование. Работы учащихся.Анализ качества
работ. Мини-выставка
Раздел 3 Итоговое занятие 2ч.
Теория Подведение итогов работы творческого объединения за год.
Поощрение лучших участников грамотами, благодарностями. Организация
выставки для родителей учащихся.
Форма контроля. Выставка работ.

РАЗДЕЛ 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график 1год обучения
Дата
План.

Факт.

№
занятия

Название темы

Модуль № 1.
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
1
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Раздел 2 Техника выжигания (30ч).
2
Подготовка заготовки для
выжигания.
3
Практическая
работа.
Шлифование
заготовки,
перенос
рисунка
с
помощью копирки.
4
Техника выжигания по
контуру.
Выжигание
сплошной
линией,
отдельными точками.
5
Выжигание прямой линии,
ломанной,
выжигание
волны, зигзаг.
6
Учебная
работа.
Выжигание по контуру
«Кленовый лист».
7
Практическая
работа.
Самостоятельный
поиск
рисунка,
перенос
на
заготовку, выжигание по
контуру.
8
Краски как дополнение к
отделке
работ.
Раскрашивание не должно
преобладать
над
выжиганием
9
Практическая
работа.

Количество часов
всего тео- пракрия тика

2

2

-

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Выжигание по контуру
«Цветок», раскрашивание.
10
Композиции
«Весенние
цветы», выжигание по
контуру.
11
Выжигание
композиции
«Осенняя полянка».
12
Практическая
работа.
Выжигание
панно
«бабочка».
13
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся).
14
Выжигание по контуру
«Бабочка».
15
Выжигание по контуру,
«Стрекоза».
16
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся).
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
17
Итоговое
занятие.
Выставка.
Модуль № 2
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
ТБ.
Инструменты
и
материалы.
Раздел 2 Штриховка и тонирование (34ч).
2
Штриховка
тонкими
линиями.
3
Штриховка точками.
4
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся),
нанесение
штриховки точками.
5
Штриховка
«свободное
блуждание».
Самостоятельная работа.
6
Практическая
работа(рисунок по выбору

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

2

2

2

2

0,5

1,5

2
2

0.5
0,5

1.5
1,5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

учащихся)- выжигание по
контуру,
нанесение
штриховки
«свободное
блуждание».
7
Работа
по
выбору
учащихся.
8
Орнамент: растительный,
геометрический.
Применение орнамента в
пирографии.
9
Работа
по
выбору
учащихся.
10
Работа
по
выбору
учащихся.
11
Работа
по
выбору
учащихся.
12
Работа
по
выбору
учащихся.
13
Чернение
рисунка,
обозначенного
контуром(силуэт)
14
Выжигание
силуэт
«
Ворон»
15
Выжигание
силуэт
«Дерево»
16
Выжигание силуэт «Кот»
17
Работа
по
выбору
учащихся.
18
Работа
по
выбору
учащихся.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч).
19
Подведение
итогов.
Выставка.
Модуль № 3
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
Занятие – сообщение. ТБ.
Раздел 2 Выжигание на плоских поверхностях (30ч)
2
Выжигание на разделочных
дощечках.
Подготовка
заготовки:
шлифование
наждачной
бумагой,
перенос
рисунка,

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2
2

0,5 1,5
-0.5 1.5

2

0.5

2

2

2

2

2

0.5

1.5

1.5

выжигание по контуру.
«Дары природы».
3
Разделочная дощечка «Кот
–рыбак».
4
Разделочная
дощечка
«Яблоня»
5
Выжигание
кухонных
лопаток.
Применение
растительного орнамента.
6
Кухонная
лопатка
:
геометрический орнамент.
7
Работа
по
выбору
учащихся.
8
Работа
по
выбору
учащихся.
9
Работа
по
выбору
учащихся.
10
Творческая
мастерская.
Самостоятельное
составление композиций,
выжигание, тонирование и
дальнейшее оформление.
Работы по выбору под
руководством педагога.
11
Работа
по
выбору
учащихся.
12
Работа
по
выбору
учащихся.
13
Работа
по
выбору
учащихся.
14
Работа
по
выбору
учащихся.
15
Работа
по
выбору
учащихся.
16
Работа
по
выбору
учащихся.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
17
Подведение
итогов.
Выставка.
Модуль № 4
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
ТБ. План работы 4 модуля.
Раздел 2. Объёмное выжигание (34ч).

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

2

0.5

2.5

2

0.5

1.5

2

2

2

2

2

3
4

5

6
7
8

9
10
11

12
13

14

15
16

Выжигание
объёмных
деревянных
изделий:
ложки, тарелки, шкатулки,
пасхальные яйца. Ложка,
перенос
рисунка,
выжигание
контура.
Оформление ручки.
Тонирование
или
раскрашивание красками.
Ложка: оформляем рабочую
поверхность,
работа
с
вогнутой поверхностью.
Ложка:
продолжение
работы,
наносим
тонирование.
Практическая
работа.
Выбор рисунка учащимися.
Практическая
работа.
Выбор рисунка учащимися.
Декоративная
тарелка:
подготовка
поверхности,
перенос
рисунка,
выжигание по контуру.
Цветочный орнамент.
Декоративная
тарелка:тонирование.
Практическая
работа.
Выбор рисунка учащимися.
Пасхальное яйцо: перенос
рисунка, выжигание по
контуру.
Пасхальное
яйцо:тонирование.
Практическая
работа.
Выбор рисунка учащимися.
Пасхальное яйцо.
Шкатулки:
круглые,
квадратные. Особенности
оформления. «Цветочная»,
выжигание по контуру.
Шкатулка
«Цветочная»:
тонирование.
Практическая
работа.
Выбор рисунка учащимися.

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Практическая
работа. 2
Выбор рисунка учащимися.
18
Практическая
работа. 2
Выбор рисунка учащимися.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
19
Подведение итогов..
Итого:
144
17

0.5

1.5

0.5

1.5

48

96

Календарный учебный график 2год обучения
Дата
План.

Факт.

№
занятия

Название темы

Модуль № 1.
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
1
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Раздел 2 Материалы и объекты для выжигания (30ч).
2
Разделочная
доска
«Матрёшка», выжигание по
контуру.
3
«Матрёшка»тонированиевыжигателем,
раскрашивание цветными
карандашами.
4
Разделочная доска «Казак
отдыхает»: выжигание по
контуру.
5
Разделочная доска «Казак
отдыхает»:
тонированиевыжигателем.
6
Выжигание по контуру,
тонирование: рисунок по
выбору учащихся.
7
Выжигание по контуру,
тонирование: рисунок по
выбору учащихся.
8
Выжигание
кухонных
лопаток. Подготавливаем
поверхность,
переносим
рисунок.
«Дубовые
листья».

Количество часов
всего тео- пракрия тика

2

2

-

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Лопатка
с
кельтским
орнаментом.
10
Деревянные
ложки:
особенности выжигания на
вогнутых
поверхностях.
Ложка
с
цветами:
выжигание по контуру,
тонирование.
11
Ложка
сувенирная
с
крапивником. Выжигание
по контуру, тонирование.
12
Работа
по
выбору
учащихся.
13
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся).
14
Выжигание
брелоков.
«Морской
конёк»:
выжигане
по
контуру,
тонирование.
15
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся).
16
Практическая
работа:
выжигание
по
контуру(рисунок по выбору
учащихся).
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
17
Итоговое
занятие.
Выставка.
Модуль № 2
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
ТБ.
Инструменты
и
материалы.
Раздел 2Выжигание насекомых, птиц, животных (34ч).
2
Выжигание насекомых, их
особенности. Мотылёк.
3
Составление и выжигание
«Этимологическая
коллекция»
9

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

2

2

2

2

0,5

1,5

2

0.5

1.5

Практическая
работа:
выжигание по контуру и
тонирование «Стрекоза».
5
Выжигание по контуру и
тонирование
бабочка
«Кардинал».
6
Жуки, их особенности,
выжигание по контуру,
тонирование.
7
Работа
по
выбору
учащихся.
8
Выжигание птиц: совы,
синицы. Способы передачи
реалистичности,
особенности.
9
Рисунок
по
выбору
учащихся.
10
Рисунок
по
выбору
учащихся.
11
Рисунок
по
выбору
учащихся.
12
Выжигание
животных:
мыши,
белки,
собаки.Способы передачи
реалистичности,
особенности.
13
Выжигание по контуру,
тонирование
«Полёвка
собирающая семена».
14
Выжигание
по
контуру,тонирование.
«Запасы полёвки».
15
Выжигание по контуру,
тонирование. «Белка в
дубовых листьях».
16
Работа
по
выбору
учащихся.
17
Работа
по
выбору
учащихся.
18
Работа
по
выбору
учащихся.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч).
19
Подведение
итогов.
Выставка.
4

2

0,5

1,5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

-0.5 1.5

2

0.5

2

2

1.5

Модуль № 3
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
Занятие – сообщение. ТБ.
Раздел 2 Выжигание растений (30ч)
2
Выжигание
растений:
травы,
грибы,
цветы,
плоды. Придание работе
объёма (особенности).
3
Травы:
выжигание
по
контуру,
тонирование,
придание объёма. Колосья.
4
Розмарин,
шалфей:
выжигание по контуру,
тонирование.
5
Композиция
«Луг»:
выжигание по контуру,
тонирование.
6
Работа
по
выбору
учащихся.
7
Грибы:
строение,
разновидности. Выжигание
по контуру, тонирование.
8
Выжигание по контуру
«Волнушка и ежевика».
9
Тонирование «Волнушка и
ежевика».
10
Творческая
мастерская.
Самостоятельное
составление композиций,
выжигание, тонирование и
дальнейшее оформление.
Работы по выбору под
руководством педагога.
11
Выжигание
цветов.
Ромашки.
12
Ветка магнолии: выжигание
по контуру, тонирование.
13
Работа
по
выбору
учащихся.
14
Плоды: груши. яблоки и др.
Выжигание по контуру,
тонирование.

2

2

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

2

0,5

2,5

Творческая
мастерская.
Самостоятельное
составление композиций,
выжигание, тонирование и
дальнейшее оформление.
Работы по выбору под
руководством педагога.
16
Творческая
мастерская.
Самостоятельное
составление композиций,
выжигание, тонирование и
дальнейшее оформление.
Работы по выбору под
руководством педагога.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
17
Подведение
итогов.
Выставка.
Модуль № 4
Раздел 1 Вводное занятие (2ч).
1
ТБ. План работы 4 модуля.
Раздел 2. Декоративное панно (34ч).
2
Выжигание
панно
«Подарок маме».
3
Оформление
красками
панно «Подарок маме».
4
Выжигание по контуру
панно «Наседка»
5
Тонирование
панно
выжигателем.
6
Практическая
работа.
Самостоятельное
составление композиции из
отдельных
готовых
мотивов.
7
Панно «Морское дно».
Выжигание по контуру.
8
Панно
«Морское
дно».Тонирование
панно
выжигателем.
9
Панно «Весенний букет»,
выжигание по контуру.
10
Панно «Весенний букет»,
тонированиевыжигателем.
15

2

0.5

2.5

2

0.5

1.5

2

2

2

2

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Панно
«Шиповник»,
выжигание по контуру.
12
Панно
«Шиповник»,
тонированиевыжигателем.
13
Панно
«Ежевика»,
выжигание по контуру.
14
Панно
«Ежевика»,
тонированиевыжигателем.
15
Панно «Письмо с фронта»,
выжигание по контуру.
16
Панно «Письмо с фронта»,
тонированиевыжигателем,
оттенение при помощи
цветных карандашей.
17
Панно «Цветущий май»,
выжигание по контуру.
18
Панно «Цветущий май»,
тонированиевыжигателем,
раскрашивание цветными
карандашами.
Раздел 3 Итоговое занятие (2ч)
19
Подведение итогов..
Итого:
11

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

144

48

96

2.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов
учащихся является протокол внутренней итоговой аттестации, составленной
педагогом.
К концу обучения основным результатом должно стать формирование у
детей интереса к самостоятельному созданию изделий (картин, панно и т.п) в
технике пирографии (выжигания по дереву).
Основными формами подведения итогов являются опросы, минивыставки, итоговые выставки и презентации своих работ. Так же используется,
такая форма, как самостоятельная работа.
Для отслеживания результативности образовательного процесса
используются следующие виды контроля:
Вводный контроль (сентябрь);
Текущий контроль (в процессе обучения);
Промежуточный (январь);
Итоговый контроль (май).

Вводный контроль осуществляется в виде собеседования,
анкетирования, чтобы выявить уровень знаний и умений учащихся и иметь
возможность откорректировать распределение учащихся по группам.
Текущий контроль осуществляется в ходе практических занятий по
итогам выполнения работ.
Промежуточный контроль – тестирование, опрос, анкетирование.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде конкурса,
мини выставки, итоговой выставки.
2.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Методом контроля и управления является
тестирование обучающихся, анализ результатов конкурсов, творческих работ.
Качество обучения прослеживается в творческих достижениях, в призовых
местах на конкурсах.
Критерии результативности обучения и методики их отслеживания
Специальные знания
Данный блок включает оценку знаний обучающихся по следующим
направлениям:
-материалы и инструменты;
-устройство прибора;
-специальные знания по отделке древесины;
-оформление работ.
Критерии оценки
Низкий уровень: обучающийся в малой степени владеет знаниями о
материалах и инструментах, не знает устройство прибора, не располагает
сведениями по отделке древесины, оформлению работ.
Средний уровень: обучающийся не в полном объеме владеет знаниями о
материалах и инструментах, устройстве прибора, не располагает полными
знаниями по отделке древесины, оформлению работ.
Высокий уровень: обучающийся в совершенстве владеет знаниями о
материалах и инструментах, знает устройстве прибора, технологию обработки
древесины и способы оформления работ.
Практические умения
Этот блок разработан для отслеживания у обучающихся развития
умений применять знания на практике: обрабатывать древесину, выполнять и
оформлять работы в соответствии с требованиями:
-уметь пользоваться основными приемами выжигания;
-составлять эскизы и композиции в разных художественных жанрах;

-оформлять работы (орнамент, роспись);
-работать с объемными формами.
Критерии оценки
Низкий уровень: изделие выполнено до конца, но со значительными
недочетами.
Средний уровень: изделие выполнено до конца, но неаккуратно.
Высокий уровень: изделие выполнено без ошибок и недочетов.
Творческие способности
Критерии оценки
Низкий уровень: обучающийся работает строго по образцу, с работой
на свободную тему может не справиться.
Средний уровень: обучающийся берет за основу образец, в работе
присутствует оригинальное решение (видоизменяет изделие, добавляет новые
детали).
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно, творчески выполняет
работу на заданную тему.
Развитие личностных качеств
Оцениваются
следующие
личностные
качества:
терпение,
самоконтроль, тип сотрудничества.
Критерии оценки
Низкий уровень: обучающийся не способен длительно заниматься
однообразной деятельностью, не всегда контролирует свое поведение, не
чувствует ответственности за порученное дело, не коммуникабелен.
Средний уровень: обучающийся длительно занимается однообразной
деятельностью, иногда переключается на другой вид деятельности, не всегда
контролирует свое поведение и поступки, коммуникабелен с определенной
группой обучающихся.
Высокий уровень: обучающийся способен длительно занимается
однообразной
деятельностью,
ответственный,
дисциплинированный,
коммуникабельный, умеет работать в группе, согласовывать свои действия с
другими ради достижения общей цели.
Развитие эстетического вкуса
Низкий уровень: обучающийся оценивает мастерство автора, технику
исполнения (передачу форм, характер линий, пропорции, технические
приемы, композиционные и цветовые решения).
Средний: обучающийся оценивает мастерство автора, технику
исполнения, подмечает индивидуальность, творческие проявления,
оригинальность, новаторство.
Высокий: помимо вышеперечисленного обучающийся выражает
эмоционально-чувственное отношение к художественному образу, умеет
словесно выразить свои чувства и настроения, связанные с увиденным.

2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методические материалы
На основе принципов построения программы определяются приёмы и
методы обучения и воспитания.
Методы обучения
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, диалог).
- Наглядный(образцы, схемы, шаблоны, раздаточный материал).
- Практическая работа (зарисовки, схемы, чертежи).
- Наблюдения (зарисовки, записки, фотографирования).
- Репродуктивный.
Содержание программы определяет оптимальную и рациональную
систему подачи и усвоения знаний, соблюдён принцип «от простого к
сложному» и принцип расширения занятий.
Образовательные технологии
- коммуникативная. Даёт возможность обучающимся общаться и
сотрудничать друг с другом;
- технология личностно-ориентированного обучения. Позволяет
использовать индивидуальный подход к каждому в соответствии с его
способностями.
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, наблюдение,
презентация, мастер-класс, практическое занятие.
Алгоритм учебного занятия
Занятие по художественной обработке древесины обычно включает в
себя следующие этапы:
Организационная часть - организационный момент (приветствие,
проверка готовности к занятию).
Подготовительная часть – рассказ педагога, объяснение, беседа,
Практическая часть - (самостоятельная работа, игровая или
творческая часть занятия, физкульт минутка).
Заключительная часть - подведение итогов занятия, уборка рабочего
места.
2.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Компоненты
оснащения Используются
учебного кабинета
программы
1.1.
1.2.

для

реализации

Программно-методическое Дополнительная общеобразовательная
обеспечение
общеразвивающая программа
Учебно-методические материалы

1.2.1. УМК по предмету
1.2.2.

1.2.3.

1.2.4.

1.2.5.

1.2.6.

Календарно-тематический план, план
воспитательной работы на учебный год
Дидактические
и Наглядные пособия:
раздаточные материалы по -наглядные пособия поделок и
предмету
изделий, изготовленные педагогом;
-папки с рисунками по темам
программы;- образцы орнаментов для
оформления рамок;
-лучшие
детские
работы
из
методического фонда.
Учебно-практическое
− инструменты и приспособления:
оборудование
электро выжигатели (пирографы),
ножницы,
линейки,
карандаши
простые,
кисточки
для
красок,
кисточки для лака, копировальная
бумага, зажимы, шлифовальная шкурка
(мелкая и средняя наждачная бумага);
−материалы: заготовки из фанеры,
деревянные
предметы
домашней
утвари (ложки, лопатки, расчески,
скалки, разделочные доски и т.д.),
краски акварельные, гуашь, альбомы
для рисования.
Оборудование (мебель)
Мебель необходимая для работы с
детьми и хранения материалов и
изделий.
Комплекты
Анкеты, тесты, сборники вопросов для
диагностических
викторины.
материалов
Информационное
Интернет
ресурсы;
ноутбук,
обеспечение
презентации.

Условия реализации программы. Для реализации программы
требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области
декоративно-прикладного творчества и имеющий навыки организации
деятельности детей.
2.6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Сегодня под воспитанием в образовательной организации
понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовнонравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Общие задачи и принципы воспитания представлены в Федеральном
законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», где воспитательная деятельность рассматривается как
компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном
учреждении и охватывает все составляющие образовательной системы,
что направленно на реализацию государственного, общественного и
индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование
в современных условиях.
Цели воспитательной деятельности: формирование и развитие
учащихся
системы
нравственных,
морально-волевых
и
мировоззренческих установок,
способствующей
их
личностному,
гармоничному развитию и социализации в соответствии с принятыми
социокультурными правилами и нормами как основы их воспитанности.
Задачи воспитательной деятельности:
– развитие морально-нравственных качеств обучающихся:
честности, доброты, совести, ответственности, чувства долга;
– развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности,
дисциплинированности,
инициативности,
принципиальности,
самоотверженности, организованности;
– воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию;
– приобщение детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни. Рациональному и гуманному мировоззрению;
– формирование нравственного отношения в духе демократии
к человеку, труду и природе;
– воспитание обучающихся в духе демократии, личностного
достоинства, уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
художественноэстетическое,
спортивно-оздоровительное,
трудовое
и
профориентационное,
здоровьесберегающее,
социокультурное,
экологическое, воспитание семейных ценностей и т.д.
Педагог разрабатывает план мероприятий по реализации программы.
План-график воспитательной работы
в техническом объединении «Искусство пирографии»
дата
сентябрь
октябрь
ноябрь

тема
Игра-приветствие
Беседа: «Техника безопасности при работе в
Компьютерном классе»
Беседа: «Как вести себя на занятиях в объединении»
Беседа: «Бережное отношение к имуществу СЮТ»
Беседа: «Правила перехода улиц и дорог»
Беседа: «Поддержание чистоты и порядка в

декабрь

январь

февраль

март
апрель
май

объединении»
Беседа: «Главные правила вежливости в общении»
Инсценировка детей на тему: «Самый вежливый у
нас…».
Беседа: «Подарок–символ уважения».
«Золотые руки»-почему так говорят.
Беседа: «Чаще улыбайся, если хочешь нравиться
людям».
Беседа: «Что такое справедливость».
Беседа-викторина «История Олимпийских игр»
Беседа: «История авиации, флота ,бронетанковой
техники».
Беседа: «Закаляйся, если, хочешь быть здоров».
Беседа: «Масленица–древний славянский праздник»
Беседа: «Урок вежливости»
Игровая минутка«1апреля - день смеха»
Беседа-викторина «Шагает эра программирования
вперед»
Беседа: «Патриотизм и любовь к Родине».
Беседа-размышление: «Мой лучший друг».
Беседа: «Не пробовать, не начинать» (о вреде алкоголя
и пагубных привычек).

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов.
1) «Искусство выжигания по дереву» Дэниел Райт
2)
Издательская группа «Контэнт» 2011г. «Оригинальная роспись по
дереву. Цветочные мотивы» АлисияКакка-Депрэнгер
Интернет ресурсы
http://m-der.ru
http://pyrography-fireart.ru/
http://wooden-stool.ru
http://woodtools.nov.ru
http://www.dedoibaba.ru/masterilka/vyjiganie/masterilka_vyjiganie.html;
http://www.ikt.oblcit.ru/228/Strelnikov/p4aa1.html;
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/511;
http://www.patlah.ru/etm/etm01/teh%20derevo/dekor%20derevo/dekor%20
viziganie/dekor%20viziganie.htm;
http://www.mirpodelki.ru/index.php?id=253.
Список литературы для обучающихся.
1)
«Веселые уроки», познавательный журнал для детей, «Полиграфикс РПК» - 2008г.
2) «Детское творчество», - типография «СВЯЗЬ-ПРИНТ» - 2007-2008г.
3)
«Коллекция идей», журнал для умелых ребят - «ЭДИПРЕССКОНЛИГА» - 2007г.
4) Журнал «Эскиз» -2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».